Основа новой политики компании — прямой контакт с локальными дистрибьюторами
Константин Сидоров считает, что продвижение кабельных технологий сегодня в большей степени зависит от готовности кабельной инфраструктуры

Компания RRC Business Telecommunications предоставила журналистам возможность пообщаться с директором U.S.Robotics по Центральной Европе, СНГ, Африке, Азии и Австралии Джоном Ри и менеджером этой компании по СНГ, Греции, Восточной Европе и Турции Крисом Гайсенсом. U.S.Robotics, вновь обретя самостоятельность, пересмотрела свою стратегию. Европейская штаб-квартира переехала из Женевы в Англию, сократившись с 40 человек до 30. Но главное — теперь руководство не просто считает деньги, но и тщательно распределяет их по отдельным странам и технологиям. Это отнимает больше времени и усилий, но позволяет обрести гибкость, редкую у глобальных компаний. Основа новой политики — обратная связь с локальными дистрибьюторами. Деньги на маркетинг новых технологий теперь будут тратить только в тех странах, которые для этого созрели.

Для чего же «созрел» рынок России? Разумеется, в первую, вторую и десятую очередь — для аналоговых модемов. Перспективы этой техники в обозримом будущем весьма благоприятны; в этом U.S.Robotics и RRC полностью сходятся. Ри удовлетворенно цитирует слова аналитиков о том, что даже в далеком 2004 году доля аналоговых устройств в мире будет составлять 60%.

С точки зрения новой стратегии рынок для широкополосных технологий в России не вполне созрел, во всяком случае, до той степени, чтобы у Ри была слышна уверенность в голосе, свидетельствующая о немедленной готовности вкладывать большие средства в продвижение здесь новейших технологий. Константин Сидоров, президент RRC, выглядел более оптимистичным, и его выбор перспективных технологий для России достаточно нестандартен. Прежде всех были названы широкополосные маршрутизаторы для домашних сетей и офисов. Имеется в виду Broadband Router Model 8000 для подключения к Internet домашних сетей и сетей SOHO — небольшое устройство с одним портом для подключения любого кабельного или DSL-модема, четырьмя портами 10/100 Ethernet и одним портом управления или для подключения резервного аналогового модема. Собирая сеть с такими маршрутизаторами, можно подключить до 253 компьютеров. Но самое его привлекательное качество — цена: для конечного пользователя она составляет 160 долл., что в разы дешевле маршрутизаторов типичных производителей сетевого оборудования. Это, если можно так выразиться, «бытовой» маршрутизатор, хотя и со встроенным межсетевым экраном и принт-сервером. Сидоров рассчитывает на популярность таких устройств у тех, кто оборудует сети жилых домов и малые офисы.

Разумеется, говорилось о xDSL. Но в RRC не менее серьезно (а может, и более) относятся к кабельным модемам, что связано в том числе с налаженными отношениями с компанией «Комкор», интенсивно развивающей в Москве собственную кабельную сеть.

«Продвижение кабельных технологий, — считает Сидоров, — на современном этапе меньше зависит от маркетинговых усилий производителей и дистрибьюторов, а больше — от интереса, проявляемого операторами связи и провайдерами услуг доступа, и главное — от готовности кабельной инфраструктуры».

Таковы перспективы новых технологий с точки зрения RRC, а значит, и повод задуматься для U.S.Robotics, если они будут придерживаться новой стратегии — «обратная связь с дистрибьюторами».