Первоочередная задача U.S.Robotics — завоевание быстрорастущих рынков

Перипетии, выпавшие на долю компании U.S.Robotics за последние годы, не прошли бесследно для ее бизнеса, в том числе и в России. Говоря о положении компании на российском рынке, Кристина Гейсенс, менеджер по продажам в странах Восточной Европы, Греции и Израиле, констатировала, что доля U.S.Robotics среди поставщиков средств доступа в Internet за последний год сократилась с 53% (в 1999 году) до 34% в 2000-м. Хотя этот показатель лучше, чем у ближайшего конкурента, компании ZyXEL, чью долю в U.S.Robotics сейчас оценивают в 27%, все же основное беспокойство вызывают ранее малоизвестные производители из Юго-Восточной Азии, вплотную приближающиеся к показателям лидеров рынка.

Основной фактор успеха устройств таких компаний заключается в их низкой цене, к которой российский рынок традиционно очень чувствителен.

С другой стороны, немалая часть пользователей Internet хорошо помнит торговую марку U.S.Robotics и определенным сдерживающим фактором для них было отсутствие внимания компании к нашему рынку, выражавшееся в нелокализованной документации и неадаптированности к местным линиям связи. Теперь, после того как U.S.Robotics вновь стала самостоятельной компанией, ее первоочередной задачей является завоевание перспективных и быстрорастущих рынков. Опираясь на исследования европейского рынка, проведенные IDC и Dataquest, а также российского рынка, стало понятно, что самым многообещающим регионом является Россия. Так, ожидается, что к 2004 году почти 11 млн. россиян будут регулярно пользоваться Internet. Хотя абсолютные цифры не столь впечатляющи, как прогнозируемые для других стран, в относительном выражении это составляет прирост в 505% по отношению к 1999 году.

Понятно, что предпринимаемые U.S.Robotics шаги теперь направлены на активное восстановление прежних позиций в нашей стране. Первым адаптированным для России устройством стал корпоративный модем U.S.Robotics V.Everything 56К популярной серии Courier. После нескольких месяцев работы, в которой U.S.Robotics помогал ее мастер-дистрибьютор, компания RRC, на полках отечественных магазинов в ближайшее время появится его локализованная версия по цене около 150 долл. Локализация заключается в новой упаковке, переведенных на русский язык описании и инструкции по установке, а также в предустановке настроек («прошивки» постоянной флэш-памяти модема) с учетом особенностей наших линий связи. Благодаря наличию перепрограммируемой микросхемы памяти при необходимости модем можно будет модернизировать для его соответствия протоколу V.92. Кроме того, модем содержит популярное в нашей стране устройство автоопределителя номера звонящего абонента.

Опираясь на маркетинговые исследования и опыт развития рынков европейских стран, принято также решение активно продвигать и другую продукцию U.S.Robotics. В том числе беспроводные сетевые устройства построения локальных сетей у индивидуальных пользователей и широкополосные модемы для цифровых абонентских линий, набирающие популярность в Западной Европе.