«Вымпелком» представила финансовые результаты своей работы во II квартале

Компания «Вымпелком» объявила финансовые итоги деятельности во втором квартале. Главным ее результатом явилось увеличение чистой прибыли до 9,4 млн. долл., так что «Вымпелком» снова поднял настроение инвесторов на фондовом рынке — два квартала подряд компания показывает рост чистой прибыли, да и ряд других показателей также свидетельствуют об оздоровлении бизнеса.

Абонентская база «Вымпелкома» растет сегодня не такими быстрыми темпами, как у ее главного конкурента на московском рынке — компании «Мобильные ТелеСистемы», однако эти темпы вполне достаточны, чтобы прибавлять уверенности инвесторам. Общая численность абонентов по всей обслуживаемой территории на 22 августа составила 1 млн. 317 тыс. человек; из них на московскую лицензионную зону приходится 1 млн. 205 тыс. абонентов.

Оптимизм менеджерам компании вселяет прежде всего рост средней величины использования эфирного времени в пересчете на одного абонента (MoU). Она составила во втором квартале 107,7 минуты против 94 минут по результатам первого квартала текущего года.

И хотя тарифы продолжали снижаться, столь существенный прирост используемых минут не мог не отразиться на средней выручке компании с одного абонента в месяц, которая достигла отметки 27,7 долл.

Это заявление уже действительно тянет на сенсацию, так как снижение ARPU с усилением проникновения услуг сотовой связи — вещь закономерная и подтверждается многолетним бизнесом отрасли как в России, так и на Западе.

Увеличение доходности абонентов «Вымпелкома» происходит на фоне снижения стоимости привлечения новых абонентов, из чего в совокупности складывается значительная статья операционных расходов. Сейчас стоимость привлечения нового абонента у «Вымпелкома» — 42 долл., в то время как у МТС не менее 60 долл. Таким образом, при сохраняющемся уровне ARPU каждый привлеченный абонент «окупает» себя в среднем менее чем за два месяца работы в сети «Би Лайн».

Общий доход компании «Вымпелком» достиг во втором квартале 95, 9 млн. долл., что на 15 млн. долл. больше, чем в первом квартале, и на 44, 3% больше, чем за соответствующий период в прошлом году. Заметный рост испытали показатели EBITDA и маржа EBITDA, которые как раз и определяют степень успешности бизнеса, вне зависимости от отрасли, в которой работает компания. EBITDA по сравнению со вторым кварталом прошлого года выросла на 178% и составила 35,8 млн. долл., тогда как маржа EBITDA поднялась до отметки 37,9% (средний показатель для европейских операторов составляет примерно 34%).

Комментируя финансовые итоги, первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников сказал, что прибыльность бизнеса компании могла бы стать выше, если бы оценка касалась только московской лицензионной зоны. Однако региональные предприятия, в которых текущие затраты на развертывание сетей превышают доходы абонентской базы, несколько повлияли на консолидированный баланс материнской компании. Поскольку выделение «Вымпелкома-Р» в самостоятельную компанию уже состоялось, то в скором времени бизнес региональных сетей (за исключением купленных региональных операторов в Воронеже, Самаре и Новосибирске) будет передан на баланс новой компании, а сам «Вымпелком-Р» начнет проводить более активный PR.