«Яндекс» по-прежнему тратит больше, чем зарабатывает

Служба «Яндекс.Директ» нацелена на рынок малобюджетной целевой рекламы. Поскольку в компании надеются, что желающих будет много, процесс размещения рекламы почти полностью автоматизирован

На пресс-конференции 30 июля, посвященной прошедшему совету директоров компании «Яндекс», было объявлено, что в компании все хорошо, а будущие инвестиции планируется направить на поддержку новых маркетинговых инициатив и увеличение продаж. Компания по-прежнему тратит больше, чем зарабатывает, но инвесторы хранят верность ей и выбранному курсу, аудитория растет (первое место по данным «Гэллап Медиа»), продажи растут (по планам «Яндекса» за год компания должна заработать около 1,1 млн. долл.), открываются новые службы (direct.yandex.ru).

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож так прокомментировал решение совета: «Инвесторы могли бы сказать: в мире кризис, лишних денег нет, тратьте столько же, сколько зарабатываете, — а сейчас мы могли бы выйти на самоокупаемость. Но вышло по-другому. Совет рассуждает так: «Все идет неплохо, рынок растет. Деньги старые еще не кончились, а если вдруг кончатся, на то существует утвержденный ранее бюджет — мы дадим денег еще, тратьте, сколько считаете нужным».

Тратить «Яндекс» будет на расширение отдела продаж и развитие бизнеса. Служба «Яндекс.Директ» нацелена на рынок малобюджетной целевой рекламы. Поскольку в компании надеются, что желающих будет много, процесс размещения рекламы почти полностью автоматизирован (за человеком остается цензура). Желающие выбирают контекст — на какие запросы будет «выпрыгивать» рекламное сообщение, компьютер оценивает частоту запроса и предлагает соответствующую цену.

«Мы были на конференции по поиску WWW10 в Гонконге, — поведал Волож, — и поняли, что технологически мы вполне на уровне, хотя в мире делается сейчас для совершенствования поиска очень много».

Растущая популярность поисковика Google и приход в Россию Lycos его тоже не пугают: другая ниша, да и вообще время «чужих» еще не пришло: «Между прочим, Lycos ни в одной стране на первое место не вышел».

Член совета директоров Бен Коль, отрекомендовавшийся «дедушкой ?Яндекса?», видит будущее таким: «Будем ли мы самостоятельной компанией лет через десять? Я бы дал 30%, потому что через какое-то время понадобятся очень большие вложения извне, это совершенно ясно. Но российский рынок не такой уж интересный для больших внешних инвесторов, это еще рынок-ребенок. По мере того как он будет расти и развиваться, люди будут приходить сюда с деньгами, но долгое время еще деньги будут идти не просто от тех, кто ищет, куда бы их повыгодней вложить, а от тех, кто сделал ставку именно на Россию — как я и другие инвесторы ?Яндекса?».