Череду праздничных мероприятий «Марвела» открыла поездка в Самару

Генеральный директор «Железной логики» Сергей Бабинцев с подарком от «Марвела»

Свое десятилетие санкт-петербургская компания «Марвел» начала отмечать загодя и вдалеке от исторической родины — череду праздничных мероприятий открыла поездка в Самару (всего запланировано в честь юбилея десять такого рода путешествий — в Нижний Новгород, Хабаровск и пр.), благо в это же время случилось семилетие одного из крупнейших ее партнеров — фирмы «Железная логика». Что дало повод пообщаться как с самой «Логикой», так и некоторыми другими игроками самарского ИТ-рынка.

Самара занимает в обороте «Марвела» пятое место (2,6%) — после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. В городе у компании 24 дилера (всего в Самаре, по данным file.ru, 122 фирмы), однако 40% оборота приходится на «Железную логику», с которой «Марвел» сотрудничает все семь лет (доля «Марвела» в обороте ЖЛ — около 80%), еще около 20% — на MDC Control (по ее собственным оценкам, доля «Марвела» в ее обороте — около 75%).

Компания-именинница, как и большинство региональных фирм, занимается многими видами компьютерного бизнеса: интеграцией, сборкой, обучением, установкой и настройкой сложного программного обеспечения. По итогам 2000 года вошла в ряд 15 лучших дилеров «Марвела».

Рассказывая о своей компании и самарском рынке, генеральный директор «Железной логики» Сергей Бабинцев подчеркивал приверженность «Марвелу» (что и неудивительно). Кроме «Марвела» в качестве партнеров упоминались «Клондайк» и «АйТи». Первая служит преимущественно поставщиком комплектующих (ранее «Логика» продавала и ПК столичной компании, однако после сертификации собственных компьютеров было решено, что такое количество линеек избыточно). Со второй самарцы работают как филиал «Академии АйТи», а также по части продвижения системы «БОСС-Кадровик».

«Своего» программного обеспечения компания не создает, однако, по словам Бабинцева, иной раз приходится дорабатывать тиражируемые системы, например от «1С», чтобы «подтянуть на более высокий уровень», чем они предназначены. Однако более сложные (и дорогие) системы автоматизации самарские клиенты пока покупать не готовы.

Среди крупнейших самарских клиентов, кроме привычных банков (потребности которых в компьютерах после кризиса значительно уменьшились), — предприятия понемногу встающего на ноги оборонного комплекса, металлургические заводы. И что несколько неожиданно, органы власти. Причем эти клиенты интересуются решениями «под ключ», что внушает самарским компьютерщикам оптимизм.

Зато не радует их обычная для российского рынка «высокая чувствительность покупателей к цене». Даже сертифицированные ПК местной сборки покупают лишь крупные местные организации, а иноземной продукцией интересуются только те структуры, которые выбрали тот или иной брэнд в качестве корпоративного стандарта. Небольшие и средние компании, а также конечные пользователи предпочитают «подвальную» сборку, пусть и несертифицированную. Ибо замечают лишь разницу в ценах, не интересуясь тем, сколь многотруден процесс получения искомого сертификата — независимо от достоинств компьютера как такового. Ведь «даже санитарный паспорт получить — жуткое дело». Бумаги подолгу лежат в районных, городских и областных инстанциях, в тестовых центрах (коих всего два) и т. д.

Имеется в Самаре и борьба с пиратством. Правда, занимаются ею не Microsoft с BSA, а просто заинтересованные лица. Комментарии по теме были от нейтральных «слышали, в пейджинговой компании нашли 29 компьютеров с нелицензионными программами, не знаю, чем там закончилось, но некоторые корпоративные заказчики приняли сей случай во внимание» до откровенных — «борьба с пиратством — хороший инструмент сведения счетов; приходят по наводке, забирают сервер со всей информацией о работе компании на экспертизу, и все: независимо от ее итогов без компьютера с данными — конец бизнесу». Конечных пользователей, естественно, корпоративные кошмары не волнуют, и лицензионное ПО приобретают очень немногие. Хотя следующий логичный шаг на предмет установления диктатуры закона — через пороги их квартир.