Во втором раунде своей экспансии Сеть должна выйти за рамки обычного браузера

«Бестолковый», «скучный», «разочаровывающий»... Могли ли вы подумать, что этими эпитетами награждается самое громкое новшество последних десятилетий, основа, на которой балансирует наша новая экономика? Тем не менее аналитики компании Forrester Research именно так характеризуют нынешнее состояние WWW.

Причем, по мнению Forrester, то, что в Сети неуютно и неинтересно, — не самое страшное: главное, Web обречена на смерть. В опубликованном в мае отчете Forrester предсказывает второй раунд экспансии Internet, в результате чего Сеть как бы выйдет за рамки браузера и превратится в более интерактивную и всепроникающую среду, которую Forrester называет «X Internet». По ходу этой эволюции новая среда, как предполагается, должна затмить Web.

В X Internet, говорится в отчете, будет больше исполняемого кода: для доставки интерактивных данных в режиме реального времени будут использоваться «одноразовые» программы, то есть программы, отрабатывающие лишь однажды и становящиеся после этого ненужными. Кроме того, в своем новом воплощении Internet проложит себе дорогу в великое множество устройств. В конечном итоге от X Internet не укроется ни один прибор, питающийся от электросети и имеющий связь с Internet; новые технологии будут действовать как в обычных, так и в беспроводных сетях.

Forrester прогнозирует гигантский прирост числа Internet-устройств — от нынешних 100 млн. до более чем 14 млрд.; технической базой новой волны кардинальной модернизации Internet послужат глобальные магистрали и дешевые микропроцессоры.

Но сначала Сеть должна претерпеть эволюцию, а пользователи должны выйти за рамки старого мышления — мышления категориями нынешней Web. Ведущий аналитик Forrester Research Карл Хоу, автор отчета, сравнивает Web в ее сегодняшнем виде с первыми телевизионными программами, которые представляли собой просто радиопередачи, сопровождавшиеся изображением диктора. X Internet сделает пребывание пользователей в «онлайне» более увлекательным: например, предлагает Хоу, можно оформить электронный магазин с помощью интерфейса игры Doom — покупатели должны будут «отстреливать» товары, которые хотят приобрести.

Обновленная Сеть предоставит компаниям текущую информацию о том, что происходит в их бизнесе, чтобы они могли оперативно вносить корректировки, реагируя на новые требования. Например, производитель электроэнергии мог бы в режиме реального времени направлять своему клиенту сообщения, предписывающие выключать кондиционеры в периоды пиковых нагрузок в электросети.

В общем, нам будет предложено немало интересного, и остается лишь уповать на то, что проект X Internet действительно будет воплощен в жизнь в том виде, в котором он рисуется сейчас аналитикам-мечтателям.