Microsoft и Nintendo выпускают игровые консоли, призванные потеснить PS2

Робби Беч: «Xbox изменит рынок видеоигр точно так же, как появление MTV изменило рынок звукозаписей»

Борьба на рынке консолей для видеоигр становится все интенсивней. Корпорации Microsoft и Nintendo объявили о выпуске консолей, призванных потеснить популярную приставку PlayStation 2 компании Sony.

Представители Microsoft объявили, что дебют их устройства Xbox (возможно, самого многообещающего продукта на рынке видеоигр с момента выпуска PS2 в прошлом году) состоится 8 ноября. Система GameCube компании Nintendo должна появиться на полках американских магазинов тремя днями ранее.

Анонс, сделанный на выставке Electronics Entertainment Expo в Лос-Анджелесе, последовал за серией альянсов, заключенных Sony, направленных на обеспечение интерактивности ее консоли. Три компании вступили в жесткую конкурентную борьбу за американский рынок видеоигр, оборот которого приближается к 6 млрд. долл.

Microsoft предлагает Xbox за 299 долл.

В свою очередь, Nintendo, приставки которой пользуются спросом у более юной аудитории, чем та, на которую рассчитывает Microsoft, планирует сообщить о своих расценках на предстоящем собрании инвесторов.

По цене консоли Microsoft сравнимы с PlayStation 2 компании Sony, которая также предлагает свое устройство за 299 долл.

Более того, к дате выпуска Microsoft планирует завести на склады 600-800 тыс. устройств и рассчитывает реализовать 1-1,5 млн. штук к концу сезона распродаж. Корпорация вложила 0,5 млрд. долл. во всемирную маркетинговую кампанию и намерена низвергнуть Sony с ее трона.

Представители Microsoft хотят избежать дефицита консолей на рынке, наблюдавшегося в прошлом году при выпуске PlayStation 2 в Северной Америке.

«Xbox изменит рынок видеоигр точно так же, как появление MTV изменило рынок звукозаписей, — считает Робби Беч, руководитель проекта Xbox. — Ваши игры изменятся до неузнаваемости».

В выставке приняли участие разработчики и издатели игр, в том числе компания Capcom, один из лидеров рынка игр Японии, и корпорация Sega, которая прекратила производство игровых приставок после того, как выяснилось, что ее Dreamcast не пользуется достаточным спросом. Capcom, издающая популярный набор игр Resident Evil, сообщила о выпуске трех игр к моменту начала производства Xbox.

Среди этих игр две будут предназначены исключительно для платформы Microsoft: Dino Crisis 3 и BRAIN-BOX. Кроме того, компания также планирует преобразовать для Xbox игру Onimusha, предназначенную для PS2.

Sega планирует подготовить версии для Xbox своих игр Dreamcast, в том числе игр Sega Sports 2K2 и Crazy Taxi.

Microsoft сообщила о подписании лицензионного соглашения с Warner Bros. Studio о разработке игр по новому фильму Стивена Спилберга.

Кроме того, Microsoft заключила партнерское соглашение с Universal Interactive на создание игр с персонажем, воплотившим образ Брюса Ли.

Nintendo продемонстрировала на выставке только две игры, но к августу планирует представить еще несколько. Версию GameCube в Японии Nintendo планирует выпустить к 14 сентября.

Несмотря на поднятую шумиху, по крайней мере часть аналитиков указывает на неоднозначность сложившейся ситуации.

«Microsoft еще предстоит определить финансовые перспективы для Xbox, помимо заявления о том, что прибыли это устройство не принесет, — пишет аналитик Хенри Блоджет из Merrill Lynch. — Это значит, что чем больше Microsoft будет продавать своих устройств, тем больше компания будет терять на Xbox».

В долговременной перспективе, однако, считает Блоджет, выход Microsoft на рынок игровых консолей принесет ей прибыль, хотя вряд ли это превысит 5% общего дохода корпорации в ближайшие четыре-пять лет.