До конца года компания увеличит число сервисных центров в нашей стране

В последнее время Maxdata делает особый акцент на ЭЛТ-мониторах с плоским экраном и ЖК-дисплеях

Выступая на организованном компанией Erimex семинаре «Мониторы Belinea — три года на российском рынке», который состоялся 26 апреля, главный менеджер Maxdata по экспорту Джаро Травник иллюстрировал успехи своей фирмы данными по европейскому рынку мониторов за 1999 год, сославшись на отсутствие официальной статистики за прошедший год.

Сразу возник вопрос: а не объясняется ли его выбор ухудшением положения компании за год? Ведь во время прошлогоднего «Комтека» Травник оперировал не только итогами за предыдущий год, но и результатами за первый квартал наступившего. Травник действительно признался, что, «согласно предварительным оценкам», по объему продаж в Европе мониторы Belinea оказались в прошлом году на четвертом месте (в 1999 году они были первыми), уступив продукции таких компаний, как LG, Philips и Samsung.

Травник объяснил подобный расклад агрессивной ценовой и маркетинговой политикой нынешних лидеров рынка, в частности экспансией Samsung с недорогой серией мониторов Samtron.

Тем не менее неудача Maxdata на европейском рынке, похоже, не отразилась на сбыте мониторов Belinea в России: объем их продаж продолжает стабильно расти, главным образом благодаря усилиям компании Erimex — важнейшего, как подчеркивает Травник, партнера Maxdata, причем не только в России (на долю Erimex пришлось почти 26 тыс. мониторов из более чем 37 тыс. устройств, проданных в прошлом году), но и на европейском рынке в целом, где российская компания была признана лучшей по дистрибуции мониторов Belinea.

В первом квартале текущего года российский рынок получил свыше 16 тыс. устройств (из них 10 тыс. — через Erimex). Всего же, по прогнозу Травника, до конца года будет поставлено более 50 тыс. мониторов при общей емкости рынка в 1,6-2 млн. штук (для сравнения: размер западноевропейского рынка мониторов — 29 млн.).

Замечу, что год назад его оценка была более оптимистичной: он предполагал, что в нынешнем году Maxdata продаст в России примерно 78 тыс. мониторов, что должно было вывести ее на отечественном мониторном рынке на четвертое место (см. «Неизвестный лидер», Computerworld Россия, 4 июня 2000). Пока же, как считает Травник, мониторы Belinea занимают шестую позицию.

Дальнейшему продвижению мониторов Belinea должно сопутствовать расширение сети технического обслуживания. Пока в нее входят 106 сервис-центров: это крупные специализированные компании «Серсо», B.I., «CPS-Технический центр», ICSTM и R-Style Service, а также их региональные партнеры. Но, как обещает Травник, до конца года сервисная сеть будет включать от 120 до 150 сервис-центров.

В последнее время Maxdata делает особый акцент на ЭЛТ-мониторах с плоским экраном и ЖК-дисплеях. По словам Травника, это наиболее динамично растущие сегменты мониторного бизнеса. В частности, компания уже имеет в своем арсенале шесть ЖК-моделей, к которым в ближайшее время добавится еще одна. А на ноябрь запланировано начало поставок 20-дюймового ЖК-монитора.

Между тем наибольшей популярностью у покупателей пользуются традиционные 17-дюймовые мониторы. По словам Травника, в некоторых европейских странах на их долю приходится до 70% объема продаж мониторов Belinea (по данным Erimex, этот показатель составляет более 35%).

Как отметил президент Erimex Петр Белаш, успехи мониторов Belinea заметны главным образом на корпоративном рынке. Он надеется, в частности, на успешное участие продукции Maxdata в различных тендерах, в том числе объявленном Министерством путей сообщения.


Отныне не «королевские»

«Откат» Maxdata стал следствием не только чужих успехов, но и собственных трудностей. Дело в том, что она не имеет своих производственных мощностей, а одним из крупнейших производителей, к услугам которого прибегала Maxdata, являлась тайваньская Royal Information Electronics (RIE).

Как сообщил Травник, прошлогоднее банкротство RIE на два-три месяца выбило Maxdata из колеи: возникли перебои с поставками. По этой причине пришлось искать нового партнера-поставщика; им стала другая тайваньская компания — TECO Information Systems. Любопытно, что RIE закупала производимые TECO кинескопы для изготовления части своих мониторов.