Во второй конференции компании «Открытые технологии» приняло участие 150 человек

Сергей Калин: «Главные цели конференции — это ознакомление с новыми продуктами и технологиями, тенденциями развития рынка ИТ»

В конце апреля холлы «Андалузии», одной из неисчислимого множества курортных гостиниц, расположенных в окрестностях Малаги на южном побережье Испании, заполнили необычные постояльцы. Они заметно выделялись на фоне остальных обитателей целенаправленностью и коллективностью своих действий, к тому же по большей части они были одеты в одинаковые голубые рубашки.

Это сообщество составили участники второй конференции, организованной компанией «Открытые технологии». По сравнению с первой конференцией, проведенной год назад в Венеции, число участников почти удвоилось, достигнув 150. В их число вошли в основном важнейшие заказчики компании, представляющие традиционные сектора: финансовые и страховые организации, транспортные и промышленные компании, предприятия энергетического комплекса, поставщики услуг связи, учебные заведения. В конференции приняли участие и сотрудники компаний — поставщиков продуктов и услуг, используемых в проектах «Открытых технологий».

Открывая конференцию, президент компании «Открытые технологии» Сергей Калин так определил задачи, которые предстояло решить в непосредственной близости от берега Средиземного моря: «Главные цели конференции — это ознакомление с новыми продуктами и технологиями, тенденциями развития рынка ИТ, обсуждение наиболее актуальных тем и проблем, возникающих при внедрении и развитии информационных систем на предприятиях различного профиля, выработка рекомендаций по их успешному внедрению. Имея за плечами богатый практический опыт, мы хотим поделиться с участниками нашими знаниями, рассказать о наших подходах при реализации проектов, предостеречь от ошибок и необдуманных решений».

Последующие два дня оправдали обещания, хотя назвать происходившее «конференцией» в классическом смысле этого термина довольно сложно. Действие, развернувшееся в мавританского стиля залах, больше напоминало массированное, но при этом и аргументированное представление компанией своего научно-технического потенциала. Элементами дискуссионности были отмечены заседания обоих круглых столов, которыми завершалась ежедневная работа; их темы не были оговорены заранее, а формировались по запросам участников и потому в наибольшей степени отвечали их интересам.

Выступление Сергея Тарасова, главы представительства Sun Microsystems в СНГ, называвшееся «Строим город-сад», отличалось яркой формой и образностью изложения. Главное дерево этого сада, конечно же, Internet, где есть и ствол, и ветки, и листья. Ствол — информационная магистраль, к ней в Internet имеет отношение не очень большое число компаний. К веткам и листьям причастны многие. На дереве живет огромное количество обитателей-пользователей, среди них не только полезные, но и паразиты. Далее Тарасов говорил о специфике и технологиях этого строительства вообще и в отечественных условиях в частности.

Темой выступления Александра Пархоменко, менеджера по работе с клиентами компании Cisco Systems, стали мультисервисные сети, используемые в качестве единой среды для передачи данных, речи и видео.

Несколько докладов были посвящены информационной безопасности, точнее, той ее части, которую теперь называют e-security. Павел Рудаков, менеджер «Открытых технологий» по маркетингу, посвятил свое выступление атакам злоумышленников и способам борьбы с ними. Он сделал обзор основных методов вмешательства в работу информационных систем и способов построения комплексов безопасности.

Ольга Воробьева, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании АРС, рассмотрела проблему безопасности данных корпоративных клиентов с естественной для своей компании «энергетической» точки зрения, подчеркнув важность этой проблемы тем фактом, что в 45% случаев потеря данных происходит именно из-за неполадок электропитания.

Проблема безопасности рассматривалась также с позиций отказоустойчивости и архивирования информации. Действительно, одним из основных требований, выдвигаемых при построении информационных систем, является надежное и бесперебойное предоставление информации пользователям за приемлемое время. Слушателям был представлен спектр решений, использующихся для обеспечения высокой готовности, а также для выполнения операций резервного копирования и архивирования.

Свой фирменный продукт, ИРБИС, сотрудники «Открытых технологий» характеризовали как основу для построения защищенной корпоративной сети, сопроводив его представление описанием современных подходов к реализации политики безопасности организации и указанием, какое место среди них занимает ИРБИС.

Ведущий эксперт департамента управления информационными рисками компании KPMG Алексей Шиндин предложил сравнительный анализ средств для управления рисками в области ИТ.

Каркас «архитектурной» группы докладов составили выступления представителей компаний Sun Microsystems, Oracle и Veritas Software. В выступлениях этого направления рассматривались принципы построения корпоративных информационных систем, подходы к проектированию сетей хранения (SAN — storage area network) и управлению данных в них, методы создания Internet-порталов.

Ряд прозвучавших сообщений можно связать с телекоммуникациями. Обзор технологий построения оптических сетей содержал, в частности, анализ SDH, европейского варианта SONET, рассказ о новых разработках, ориентированных на некий симбиоз технологий, о спектральном уплотнении DWDM, о технологии POS, позволяющей передавать IP-пакеты поверх SDH, о Dynamic Packet Transport, предложенной компанией Cisco в качестве альтернативы SDH, о стандарте 10-Gigabit Ethernet. Состоялось обсуждение технологий и рынка IP-телефонии, а также решений категории «центр телефонного обслуживания» (call center).

Слово «сервисы» объединило пять докладов. Выступающие рассмотрели задачи аудита корпоративной сети как основы для построения правильной информационной структуры, принципы управления ИТ-услугами на основе соглашений об уровне обслуживания (SLA — service level agreement), продукты, позволяющие строить решения категории CRM (customer relationship management — «управление отношениями с заказчиками») и B2B. О взглядах на управление услугами компании Remedy, специализирующейся в области разработки комплексных корпоративных решений, рассказал Роман Буцала, ее директор по продажам в Восточном регионе.

Подверженные отвлекающему влиянию таких факторов, как купание в прохладном море, знакомство с исторической Кордовой и тонкости средиземноморской кухни, участники конференции все же сумели сохранить силы и убедиться в том, что компания «Открытые технологии» компетентна во многих областях, связанных с проектированием, построением и сопровождением высоконадежных корпоративных информационных систем различного уровня сложности. Стараниями инженеров и менеджеров компании все обещанное ее президентом реализовалось; сотрудники «Открытых технологий» проявили не только техническую компетентность, но и расположение к своим гостям, чем подтвердили высокий уровень корпоративной культуры. Увиденное и услышанное дает основания предположить, что намеченная на следующий год третья конференция окажется не менее результативной.