Роберт Макдауэлл, который возглавит новую организацию, утверждает, что заказчики Microsoft склонны рассчитывать на то, что производитель возьмет на себя часть риска за их переход на продукты корпорации

Microsoft создала всемирную сервисную организацию, заявив, что теперь она готова стать основным подрядчиком ИТ-подразделений, которым требуются консультации по решениям Microsoft. Представители корпорации сообщили, что сейчас происходит формальное объединение служб Microsoft Consulting Services со службами Microsoft Product Support Services.

Помимо всего прочего, этот шаг откроет для Microsoft новый источник доходов, принимая во внимание усложнение ситуации в экономике и на основном для компании рынке персональных компьютеров.

Сейчас в Microsoft Consulting Services реализуются программы для ИТ-подразделений, которые главным образом сосредоточены на электронной коммерции, планировании использования корпоративных приложений и распределенных вычислений. А вкладом в новую службу со стороны Microsoft Product Support Services станет Alliance — служба поддержки по подписке, в рамках которой корпорация предлагает помощь с выездом в офис заказчика и другие услуги.

«Новая организация действительно представляет собой унифицированные службы, начиная от архитектуры до обслуживания систем на местах, — отметил Дуайт Дэвис, аналитик Summit Strategies. — Это эволюция того, что Microsoft делала на протяжении последних пяти-шести лет. И теперь корпорация стремится показать предприятиям, что она поддерживает свои продукты. Это далеко не новый подход. Новшество состоит в том, что корпорация хочет стать основным подрядчиком».

Действительно, новая сервисная организация предлагает потребителям возможность подписывать прямые контракты с Microsoft, которая берет на себя обязательства предоставления заказанных услуг.

«Поскольку такие продукты, как Windows 2000 DataCenter и Microsoft SQL Server, становятся серьезной альтернативой другим платформам для критически важных приложений, то заказчики хотят, чтобы мы взяли на себя большую часть риска за их переход на наши продукты, и требуют, чтобы мы стали основным подрядчиком», — объяснил вице-президент корпорации Боб Макдауэлл, который возглавит новую организацию.

В качестве примера Макдауэлл привел возглавляемый им проект, цель которого состояла в том, чтобы предоставить британскому правительству возможность обеспечить взаимодействие граждан и бизнес-пользователей с государственными органами. Первая часть сделки предусматривала развертывание Microsoft BizTalk Server 2000 в качестве основы для системы электронной оплаты.

Однако представители Microsoft подчеркнули, что корпорация не намерена отказываться от сотрудничества с 32 тыс. компаний, имеющих статус Microsoft Certified Partner, и 1 млн. специалистов, получивших сертификаты Microsoft Certified Professional, хотя аналитики предполагают, что шаг, предпринятый Microsoft, вызовет определенное беспокойство среди этих сообществ.

Макдауэлл сказал, что работа с британским правительством — яркий пример партнерской стратегии. Он подчеркнул, что в работе над контрактом принимали участие 20 сотрудников Microsoft и 40 представителей других партнеров. «Мы намерены развивать дальше эту модель», — подчеркнул Макдауэлл.

По мнению руководства корпорации, новая организация будет играть роль центра для партнеров, которые помогают развертывать, проектировать, создавать и поддерживать информационные инфраструктуры на базе решений Microsoft, в то время как сами эти компании будут основными подрядчиками для своих заказчиков в рамках выполняемых ими проектов.

Но в определенной степени решение Microsoft о создании единой сервисной службы обусловлено стремлением компании помочь крупным предприятиям разобраться в том, что представляет собой стратегия .Net. Платформа, включающая в себя восемь серверов и широкий диапазон клиентских устройств и инструментария разработки, представляет собой средство для доставки программного обеспечения по Web — в противоположность продаже продуктов в «коробках».

Сервисная организация также планирует сосредоточиться на создании специализированных сценариев развертывания систем и процессов, связанных с бизнес-операциями, управлением знаниями, обучающими проектами и управлением рисками, развертыванием сервисных служб и поддержкой связи.

Еще год назад Стив Балмер подчеркивал заинтересованность Microsoft в том, чтобы удовлетворить спрос крупных предприятий на развертывание систем и консалтинговые услуги

Шаг по созданию сервисной организации был предпринят Microsoft примерно через год после того, как она потратила 1 млрд. долл. на создание совместно с Accenture (бывшей Andersen Consulting) компании Avanade. Эта консалтинговая компания занимается вопросами разработки и предлагает консультационные услуги корпоративным пользователям, которые хотят получить платформы электронной коммерции. В то время генеральный директор Microsoft Стив Балмер утверждал, что это совместное предприятие станет доказательством заинтересованности Microsoft в том, чтобы удовлетворить спрос крупных предприятий на развертывание систем и консалтинговые услуги.

В Microsoft консалтинговые службы традиционно не рассматривались как подразделения, способные приносить ощутимую прибыль. Но в связи с ухудшением ситуации в экономике, снижением темпов роста рынка ПК и стремлением крупных заказчиков напрямую работать с Microsoft корпорация изменила свои приоритеты.

«Принимая во внимание действия Microsoft за прошедший год, следует признать, что корпорация готова, хочет и может превратить свою консалтинговую службу в ключевой источник прибыли», — подчеркнул Дэвис.

Согласно данным квартального финансового отчета, опубликованным в середине апреля, доля оборота Microsoft, приходящаяся на консалтинговую службу, существенно выросла. Но хотя, как считает Макдауэлл, сервисная организация будет приносить заметную прибыль, ее объем останется незначителен по сравнению с тем, что корпорация получает от продажи программных продуктов.

Однако нет сомнений в том, что определенную долю доходов Microsoft сможет получить от оказания помощи предприятиям в установке сложных систем, которые охватывают внутрикорпоративные сети и Web. Недавно IBM Global Services сообщила об увеличении своего дохода на 21%, а также о расширении диапазона предлагаемых услуг, что стало возможным в связи с приобретением за 80 млн. долл. консалтинговой компании Mainspring.

Джон Фонтана