В современном мире специализация приобретает все большее значение

Приближается время, когда половина бюджетов корпоративных ИТ-служб будет тратиться на работы, выполняемые за пределами предприятия. По мнению аналитиков GartnerGroup, в современном мире специализация приобретает все большее значение, и конкурентоспособность сохранят лишь те, кто сможет предложить все самое лучшее в своей области.

«Если ваша ИТ-служба не готова потратить половину своего бюджета на управление внешними ресурсами, вы рискуете проиграть, — заметил вице-президент GartnerGroup EMEA Энди Кайт. — Обращение к услугам внешних организаций обусловлено тремя экономическими факторами: глобализацией, виртуализацией и ростом прозрачности операций. Все это требует от представителей бизнеса более тесной интеграции своих информационных систем с системами партнеров».

По его словам, процесс создания виртуального предприятия требует примерно равного распределения объемов работ между внутренними подразделениями и внешними организациями.

Требование прозрачности, выдвигаемое акционерами и партнерами, означает, что компании должны подробно описывать каждый бизнес-процесс, предоставляя информацию не только о текущих резервах, но и о потенциальных возможностях.

«Подобные требования заставляют ИТ-службу работать под постоянным прессингом. И это в той ситуации, когда резервы ее кажутся уже исчерпанными, — говорит Кайт. — За прошедший год я побывал едва ли не во всех странах Европы, и везде руководители ИТ-служб жаловались на то, что не могут найти нужных специалистов. Все они осваивают сложные технологии для обеспечения своих операций, и это не приносит высокой прибыли, а ведь их гораздо эффективнее мог бы делать кто-то другой».

Одной из областей, в которых бизнесу придется расширять инвестиции в аутсорсинг, является развертывание виртуальных торговых площадок.

Кайт утверждает, что к 2003 году оборот виртуальных торговых площадок превысит 1 трлн. долл., и в этот бизнес, в котором крутятся такие космические суммы, вовлечены совершенно неподготовленные люди, неспособные смотреть дальше носков собственных ботинок: «Около 70% всех бизнес-контактов к этому времени станут ?нетрадиционными?, а тех предпринимателей, которые не сумеют вовремя перестроиться, поглотит пучина электронной коммерции».

По словам Александра Дробика, ведущего аналитика GartnerGroup по вопросам электронного бизнеса, национальные правительства также всерьез обеспокоены тем, что электронная коммерция отберет у них источники дохода. Временная передышка перед началом налогообложения операций в Internet, похоже, скоро закончится. «В Европе 36% общего объема налоговых поступлений приходится на налог на добавленную стоимость, — подчеркнул Дробик. — Неужели вы думаете, что хоть одно государство позволит увести деньги у него из-под носа?».

По его словам, благодаря директивам ЕС ситуация в Европе представляется сегодня более ясной, чем в США. Однако пройдет еще два, а может быть, и три года, прежде чем компании свыкнутся с налогообложением Internet-операций и поймут, что им нужно делать.

Другой аналитик GartnerGroup, Кен Макги, в своих прогнозах пошел еще дальше: «В ближайшие три года некоторые компании начнут ежедневно публиковать данные о доходах на акцию. Имея в своем распоряжении мощные информационные системы, просто глупо представлять финансовые отчеты три месяца спустя».

Эти изменения будут закреплены появлением новых должностей, и прежде всего должности директора по финансовому мониторингу, который будет отвечать за сбор информации о финансовом состоянии компании и за ежедневное ее распространение.