Компании NAK и «Ксерокс СНГ» подвели итоги совместной маркетинговой программы

Аналоговое оборудование Xerox на российском рынке постепенно уступает место цифровым устройствам. Лучшим доказательством этого, пожалуй, может стать изучение динамики продажи расходных материалов. Так, в ассортименте продукции Xerox, продававшейся в 1999 году компанией NAK Microware, картриджи для копировальных аппаратов составляли 73% объема сбыта, а картриджи к лазерным принтерам — 21%. Практически через год — прошлой осенью структура продажи расходных материалов Xerox заметно изменилась: доля картриджей для копировальных аппаратов уменьшилась до 60%, а доля картриджей для лазерных принтеров возросла до 31%.

Правда, различные акции, поощряющие продажу тех или иных товаров, способны на какой-то срок скорректировать указанную тенденцию. В частности, за время действия маркетинговой программы «В третье тысячелетие с Xerox!», проходившей с 20 ноября по 20 февраля, доли продажи картриджей для копировальных аппаратов и для лазерных принтеров составили соответственно 63 и 26%.

Результаты совместной программы, направленной на активизацию закупок дилерами оригинальных расходных материалов Xerox, были объявлены 13 марта. Согласно ее итогам, среди столичных дилеров победителем признана компания «Акид», а лучшим среди реселлеров из других регионов названа минская компания «Элпай». Общее число дилеров, покупающих у NAK расходные материалы Xerox, увеличилось за период действия программы на 22%.

Объем продаж оригинальных расходных материалов Xerox в компании NAK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 71%, причем по отдельным категориям прирост оказался гораздо весомее. Так, сбыт картриджей для лазерных принтеров увеличился на 112%, для струйных устройств — на 131%, картриджей для копировальных аппаратов — на 49%, а комплектов для перезаправки картриджей — в 7,5 раза. Как отметила менеджер «Ксерокс» по маркетингу Наида Крюкова, NAK является наиболее динамичным среди партнеров ее компании: в прошлом году объем продаж расходных материалов Xerox через дилерскую сеть NAK увеличился на 30%.

По словам организаторов, результаты закончившейся программы «превзошли их ожидания», а посему NAK и «Ксерокс», решив развить успех, уже объявили о проведении новой акции «Есть ли Xerox в Коста-Рике?» (ее победитель получит путевку в упомянутую латиноамериканскую страну). А это означает: времени для того, чтобы расслабиться, у реселлеров не будет.

Как рассчитывают в NAK и «Ксерокс», благодаря объявленной и последующим совместным маркетинговым программам продажи расходных материалов Xerox через дилерскую сеть NAK возрастут в текущем году на 35-40%.