Компания и впредь не будет разрабатывать «раздутых» приложений

Билл Коулман: «Наша компания намерена полностью сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании серверов»

«Наша компания намерена полностью сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании серверов», — сообщил генеральный директор BEA Systems Билл Коулман на ежегодной конференции BEA eWorld 2001. Однако некоторые специалисты полагают, что подобные планы негативно скажутся на перспективах компании.

«На данном этапе BEA не воспринимается как компания, разрабатывающая приложения, или, вернее, проектирующая системы электронной коммерции, — отметил аналитик GartnerGroup Ларри Перлстайн. — И для дальнейшего роста ей необходимо диверсифицировать свою деятельность».

На конференции представители BEA рассказали о планах интеграции Web-сервера BEA WebLogic и сервера транзакций BEA Tuxedo в новой версии программного продукта WebLogic Enterprise 6.0. Объединение двух программ позволит заказчикам компании создавать приложения, функционирующие в распределенной среде.

BEA представила еще один новый продукт — систему для управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management) Campaign Manager. Начало ее продаж запланировано на апрель. Программное обеспечение Campaign Manager представляет собой набор строительных блоков для создания приложений электронной коммерции (например, средств формирования корзины заказа и компонентов для управления заказами), которые будут выполняться на сервере WebLogic Commerce Server. В то же время BEA отказалась от разработки «раздутых», полнофункциональных приложений.

«Стратегия разработки приложений — это стратегия самообороны, — подчеркнул Коулман. — Успех любой платформы (например, нашей или Windows) основывается на том, чтобы заставить всех разработчиков прикладных программ писать для нее. До тех пор пока в вашем распоряжении не будет всех прикладных программ мира, лучше не пытаться конкурировать с разработчиками приложений».

Финансовые результаты деятельности BEA опровергли мрачные прогнозы аналитиков с Уолл-стрит. Чистая прибыль компании в четвертом квартале составила 18,9 млн. долл., тогда как четвертый квартал 1999 года завершился с убытками в размере 13,7 млн. долл. Оборот же вырос на 72% и достиг 256 млн. долл. (Оборот за тот же период прошлого года составил 149,2 млн. долл.)

Цена акций BEA в текущем году начала расти, однако аналитик компании Pacific Growth Equities Марк Малкаи заявил, что неблагоприятные условия, сложившиеся на рынке высоких технологий в целом, могут привести к их падению. Нынешние перспективы компании не дают оснований надеяться, что относительно высокие цены удержатся на прежнем уровне.

«Конкуренты не дремлют, — заметил Малкаи. — Последний квартал оказался не так плох, как ожидали инвесторы. ВЕА — отличная компания на быстроразвивающемся рынке, но стоимость ее акций завышена».