Internet-магазин подвел итоги своей работы за прошедший год

27 февраля Internet-магазин «оЗон» подвел итоги за прошедший год и обнародовал данные об объеме и структуре товарооборота. Оборот магазина вырос более чем в пять раз и достиг 1,3 млн. долл. Количество заказов увеличилось с 3 тыс. в январе до 10 тыс. в декабре. Рекордные значения оборота — более 220 тыс. долл. в месяц пришлись на ноябрь, видимо в связи с активизацией зарубежных потребителей накануне Рождества (в январе продажи составили 45 тыс. долл.). Наиболее активными покупателями являются российские пользователи (56% оборота), доля Москвы составляет около 40% от российского, Санкт-Петербурга — 14%, Сибири — 20%.

Приблизительно половина покупок оплачивается через Сеть: платежи по кредитным картам через систему Assist составляют примерно 50% от общего объема, и 2% платежей проходят через систему Cyberplat. Еще 10% средств поступает в виде переводов через Сбербанк, остальные доставляются наличными через курьера и наложенным платежом. Также скоро может быть введена оплата с помощью так называемых «зарплатных» дебетовых карточек.

Оборот Internet-магазина «оЗон» вырос более чем в пять раз и достиг 1,3 млн. долл.

Финансовые результаты магазина удовлетворили акционеров, и в марте будет выделен еще 1 млн. долл. на расширение спектра услуг и сокращение времени доставки продукции потребителям. Недовольные работой российской почты, руководители «оЗона» ищут альтернативные способы доставки. Завершились переговоры с двумя крупными операторами почтовых служб США, имена которых пока не разглашаются. В России будет использоваться в основном курьерская доставка заказов. Сейчас московская курьерская служба обрабатывает до 250 заявок в день, но в компании утверждают, что готовы обслуживать втрое больше заказов.