Компания «Форс» внедряет комплексную систему управления у дилера DaimlerChrysler

Компании «Форс» и «АЗР Автомобиль — звезда Руси» подписали 2 марта договор о внедрении комплексной системы управления деятельностью предприятия IFS Applications. Этим закончился почти двухлетний период, за время которого специалисты АЗР сумели выбрать систему ERP, согласовав вместе с разработчиками «Форс» все требования, обеспечивающие ее соответствие корпоративным стандартам DaimlerChrysler.

АЗР — закрытое акционерное общество со стопроцентным иностранным капиталом — более семи лет является дилером и официальным представителем компании DaimlerChrysler, осуществляя также сервисное обслуживание автомобилей Mercedes-Benz. Компании, по словам ее коммерческого директора АЗР Юргена Гертнера, необходима современная программная система, обеспечивающая достаточный объем информации для оперативного финансового управления, обладающая развитыми средствами поддержки принятия решений и финансового анализа.

Заведующий отделом «Форс» Дмитрий Шеховатов полагает, что АЗР — первая в своем сегменте российского рынка организация, внедряющая комплексную систему ERP. Программное обеспечение шведской компании IFS включает в свой состав функционально полный набор компонентов, среди которых модули обработки бухгалтерской и планово-экономической информации, управления материально-техническим снабжением, сбытом, складом, а также планирования производства. Очень важно наличие функционально полного «ремонтного» модуля, без которого не обойтись практически ни одному автосервису (номенклатура запчастей Mercedes-Benz насчитывает более 350 тыс. единиц оборудования, емкость склада АЗР — более 10 тыс. единиц).

С самого начала руководство европейских структур DaimlerChrysler ориентировалось на использование одного из зарубежных продуктов. Компания «Форс» испытывала жесткий прессинг со стороны западных конкурентов, однако ей удалось преодолеть возникшие препятствия. Председатель правления Леонида Викторов полагает, что специалисты «Форс» не только гораздо лучше разбираются в российской специфике, но и обладают исходными кодами IFS Applications. Все это позволяет достаточно быстро адаптировать систему к конкретным требованиям заказчика.

Гертнер, который непосредственно руководит внедрением IFS, считает, что процесс обучения персонала, перенос данных из существующих приложений, моделирование и другие этапы адаптации займут не более шести месяцев, а к концу года система будет введена в промышленную эксплуатацию. Инвестиции в IFS Applications составили приблизительно 2% оборота АЗР. Срок их возврата, по мнению Гертнера, составит не более полутора лет.

Это не первое внедрение IFS сотрудниками «Форс». Она уже работает на ряде российских предприятий, в числе которых завод «Рыбинсккабель». Примечательно, что «Форс» отвечает сегодня за сопровождение и развитие систем на Игналинской атомной электростанции в Литве и на одном из рижских пивоваренных заводов, где инсталляция осуществлялась силами специалистов IFS. Но российский консалтинг оказался лучше шведского.

Викторов считает, что на АЗР, где приобретено 30 пользовательских лицензий, реализуется проект среднего масштаба. По некоторым оценкам, стоимость подобной системы может варьироваться в пределах от 100 до 250 тыс. долл. Однако дело даже не в этих вполне приличных, по послекризисным понятиям, деньгах. «Форс» осваивает новый вертикальный рынок. В DaimlerChrysler, похоже, не прочь использовать решения «Форс»/IFS для управления производственной деятельностью других компаний-дилеров, и «заинтересованы в фирме, которая обеспечит этими продуктами всю Европу». Уже подписано соглашение о совместном маркетинге. Но ведь дело не ограничивается только машинами Mercedes-Benz. На нашем рынке достаточно сервисных центров других крупных производителей автомобилей.