Компания SMC Networks стремится активизировать свой бизнес в России

Гарольд Тьюнинг: «У других производителей нет такого устройства, как Barricade»

В настоящее время SMC Networks входит в состав корпорации Accton Technology с оборотом около 400 млн. долл. Сфера бизнеса SMC — сетевые продукты, предназначенные для малых и средних предприятий, а также потребителей рынка SOHO. Европейское отделение SMC было сформировано в 1998 году. Тогда же открылось московское представительство (в нем сейчас работают два сотрудника), деятельностью которого с начала текущего года руководит штаб-квартира, а не, как это было ранее, отвечающий за Центральную и Восточную Европу офис в Германии. Россия теперь рассматривается как самостоятельный регион, с которым компания связывает далеко идущие планы. В связи с происшедшими преобразованиями планируется, в по словам Гонона, увеличение персонала московского офиса и инвестиции в маркетинг.

Что же касается позиций SMC Networks в Европе, где торговая марка Accton пользуется гораздо большей популярностью, чем в нашей стране, то здесь, по данным GartnerGroup, компания вместе с Accton занимала в третьем квартале 2000 года третье место по числу проданных сетевых карт (16% этого сегмента рынка), уступая 3Сom (41%) и Intel (19%). В области концентраторов и коммутаторов показатели хуже — четвертое и пятое/шестое места соответственно.

Как подчеркнул Гонон, стратегия сбыта SMC полностью ориентирована на работу с дистрибьюторами и выбор ограниченного числа партнеров. Последнее, как он считает, обеспечивает достаточно привлекательные условия для работы сотрудничающих с SМС компаний, среди которых RSI, RRC и Stins Coman. И в нашей стране, и в других регионах мира на долю коммутаторов приходится около 40% оборота Accton/SMC, на концентраторы и сетевые платы — приблизительно по 30%. На Россию в настоящее время приходится не более 5% европейского оборота компании.

Основным оружием в борьбе против конкурентов, а это в первую очередь Allied Telesyn (правда, в SMC считают, что AТI теперь «отклоняется» в сторону оборудования для проектного бизнеса) и D-Link, является аппаратура для беспроводных локальных сетей и комбинированные многофункциональные офисные устройства, практически полностью отвечающие требованиям создания сетевой инфраструктуры небольших офисов.

К последним относится представленный во второй половине прошлого года широкополосный Cable/DSL-маршрутизатор Barricade. Это устройство, почти не отличающееся по размерам от обычного аналогового модема, «выделяет SMC среди других производителей оборудования для небольших сетей». Barricade содержит встроенные 10/100-мегабитный 4- или 7-портовый коммутатор и принт-сервер. Для связи с глобальной сетью могут применяться внешние модемы: ISDN-, кабельный, DSL- или аналоговый. Предусматривается выполнение функций межсетевого экрана, DHCP-сервера, использование одного IP-адреса всеми абонентами локальной сети, а также дистанционное Web-администрирование.

Barricade, по словам Тьюнинга, — первое из серии подобных устройств. По оценкам менеджера московского офиса Сергея Павлова, в 2001 году их будет продано несколько тысяч. Рекомендованная розничная цена 4-портовой модификации составляет 200 долл. Стоимость 7-портовой модели — 270 долл. В дальнейшем планируется поддержка 11-мегабитных беспроводных плат.

В ближайших планах компании — выпуск гигабитной (10/100/1000) «медной» сетевой платы. Прошлым летом Accton также объявила о поддержке технологии HomePNA, позволяющей использовать линии телефонной связи для домашних локальных сетей, и о разработке адаптера HomePNA 2.0.

Результатом же российского визита является директива об увеличении оборота в нашем регионе не менее чем на 30% (рост в прошлом году составил 20%). Достижению намеченных планов должны способствовать поставки Barricade, причем не в последнюю очередь через провайдеров телекоммуникационных услуг.