HP представила программу создания разделов в Internet-магазинах партнеров

Собственно, первые шаги в области электронной коммерции компания уже сделала — создала в прошлом году каталог своих товаров со списком партнеров. Следующим этапом является создание «магазинов в магазинах», то есть разделов в Internet-магазинах партнеров HP, полностью посвященных продукции этой компании. Пока в данной программе участвуют пять магазинов — depo.ru, image.ru, intershop.ru, computerplaza.ru и whitewind.ru. Планируется также подключение других магазинов и организация совместных маркетинговых акций. На второй квартал намечено создание портала для малого и среднего бизнеса, а к концу года — создание системы управления отношения с заказчиками (CRM — customer relationship management), которая будет интегрирована с партнерами.

Пока в программе создания «магазинов в магазинах» участвуют пять Internet-магазинов партнеров HP — depo.ru, image.ru, intershop.ru, computerplaza.ru и whitewind.ru

На своих партнеров HP налагает достаточно жесткие требования. Магазин должен иметь горячую линию для клиентов, которая работала бы не менее 18 часов в день. Покупатель должен получать как информацию о наличии товара на складе, так и сам заказанный товар не более чем за три дня. Магазин также должен предлагать как можно больше форм оплаты товара, в том числе и оплату наличными курьеру. Кроме того, партнер должен предоставлять Hewlett-Packard статистику работы и иметь выделенного человека для общения с компанией. А еще «магазин в магазине» не должен содержать ссылок на продукцию конкурентов. Только при условии выполнения всех этих требований Hewlett-Packard включит такой магазин в свою программу. Взамен магазин получает поддержку компании, в том числе и в проведении совместных маркетинговых акций.

В портале для малого и среднего бизнеса будет информация по продуктам компании, новости, советы и консультации. Компания планирует поместить на таком сервере описания отраслевых решений и даже дать доступ клиентам к приложениям, которые призваны помочь их бизнесу. Кроме того, компания намеревается создавать персональные порталы для стратегических клиентов, список которых уже составлен.