«Ксерокс СНГ» подводит итоги за прошедший год

Игорь Симонов: «В нынешнем году мы рассчитываем победить во всех тендерах»

«В нынешнем году мы выиграем все тендеры», — заявил генеральный директор «Ксерокс СНГ» Игорь Симонов, сделав, правда, одну оговорку: речь идет только о тех тендерах, в которых компания будет участвовать. Он пояснил, что подчас конкурсные требования составляются таким образом, что исход тендера в пользу конкурентов можно предугадать заранее, и в подобных случаях «Ксерокс» не собирается состязаться.

Оптимизм Симонова базируется на результатах деятельности компании за прошедший период. В прошлом году, например, «Ксерокс» победила в одном из тендеров на поставку 320 цифровых копировальных аппаратов. Как заметил Симонов, это был самый масштабный конкурс за всю историю развития рынка копировальной техники в России.

Проведенное в «Ксерокс» сравнение итогов собственной работы с оценками экспертов из IDC и Infosource показывает, что бизнес этой компании развивается намного динамичнее, чем российский рынок офисного оборудования в целом. Так, по данным компании, рост объема продажи оборудования за прошлый год составил в среднем 20%. Cоответствующие показатели по отдельным категориям устройств выглядят более внушительно.

В первую очередь это относится к ускорению сбыта полноцветного оборудования: темпы роста объема продажи подобных устройств с производительностью до 30 копий в минуту возросли по сравнению с 1999 годом на 218%, а аппаратов с быстродействием, превышающим 30 копий в минуту, — на 112%.

На этом фоне единственным неприятным для «Ксерокс» исключением стали копировальные устройства с производительностью от 10 до 20 копий в минуту. Как признался Симонов, в этом сегменте весь прошлый год «компании было нечего продавать».

Он отметил, что гордостью «Ксерокс» являются достижения в области сбыта широкоформатного оборудования, применяемого, в частности, в инженерных приложениях: по продажам такого рода устройств Россия опережает все восточноевропейские страны. По словам Симонова, успехи в этой области стали возможными благодаря «очень большой разъяснительной работе» среди потенциальных заказчиков.

Укрепились позиции «Ксерокс» и на российском рынке принтеров. Генеральный директор компании объясняет это тем, что впервые у нее появилась «нормальная линейка» печатающих устройств. Темпы расширения присутствия компании в отдельных сегментах рынка принтеров были весьма высоки: к примеру, рост объема продажи цветных лазерных принтеров за прошлый год составил 105% и, по оценкам компании, ее доля в соответствующем сегменте рынка достигает 30%.

Еще большая динамика продемонстрирована в сегменте струйной печати: рост объема продажи здесь превысил 120%. Однако в данном случае результат не совсем корректно отражает истинное положение вещей: в этой области развитие началось «практически с нуля».

Тем не менее, по данным компании, в прошлом году ее доля на российском рынке струйных принтеров достигла 11% (в позапрошлом году этот показатель составлял 7%). По планам «Ксерокс» на нынешний год, компания должна увеличить свое присутствие в этом сегменте до 15%.

В целом оборот компании в России в минувшем году достиг почти 81 млн. долл. «Запланированный в прошлом году рост в размере 15% был достигнут», — констатировал Симонов, назвав три источника успеха компании.

Во-первых, это реализация региональной программы, благодаря которой «Ксерокс» удалось существенно увеличить свое присутствие в российских регионах. В итоге — почти вдвое выросли объемы продажи оборудования через партнерскую сеть.

Вторая составляющая — общее увеличение числа реселлеров. И наконец, третий компонент успеха — развитие приоритетных направлений: повышенное внимание в «Ксерокс» уделяют рынкам телекоммуникаций, промышленности и оперативной полиграфии.

Как отметил Симонов, в прошлом году заказчикам, работающим в этих отраслях, было продано «очень много серьезного оборудования». В частности, только за декабрь компания продала пять полноцветных аппаратов NowPress (впервые представленных на выставке «ПолиграфИнтер-2000»; цена аппарата для конечного потребителя составляет примерно 200 тыс. долл.), в том числе два из них — региональным заказчикам.

Одна из тенденций в развитии «Ксерокс» — передача сервисного обслуживания в ведение партнеров. В прошлом году доходы от прямого сервиса компании продолжали уменьшаться. В настоящее время сервис приносит 10% оборота компании, продажа оборудования составляет примерно 45%, сбыт бумаги — 15-17%, остальное приходится на продажу расходных материалов и запасных частей.

Как рассчитывают в «Ксерокс», общий рост оборота в текущем году составит не менее 15%. Причем только в первом полугодии компания намеревается продать оборудования больше, чем за весь прошедший год.