Они помогают решить сложную задачу — согласовать работу каналов продаж

Извлечение знаний из огромных залежей данных, накопленных и накапливаемых компаниями, — задача весьма сложная. Но эффект, которого можно добиться, располагая такими знаниями, особенно для Internet-компаний, стоит этих усилий.

Обозреватели отмечают, что для компаний, занятых в Internet-бизнесе, особое значение приобретает персонализация, или целевой маркетинг, тонко настроенный на требования и пристрастия конкретной группы или даже индивидуальных потребителей. Наибольшей эффективности решения этой задачи позволяют средства бизнес-интеллекта и аналитические приложения. Так как Web-интерфейсы обладают возможностью динамического изменения, сайты электронной коммерции достаточно легко модифицировать в соответствии с изменениями интерпретаций данных о пользователях и рынке. Этим интерактивные магазины отличаются предприятий, торгующих по печатным каталогам, подчеркивает Генри Моррис, аналитик IDC.

Internet-компании имеют исключительно благоприятные условия для накопления все большего объема данных о пользователях. Например, электронным магазинам значительно проще, чем традиционным, собирать сведения о пристрастиях своих потенциальных покупателей.

Получить данные и понять, как эффективно использовать их, — самая трудная часть задачи, и традиционно эта стадия анализа данных считается прерогативой опытного и квалифицированного специалиста-статистика.

Целый ряд производителей работают над тем, чтобы упростить интеграцию источников данных, анализ этих данных и представление их в формате, понятном для внутренних пользователей, покупателей, поставщиков и бизнес-партнеров.

Например, компания Business Objects недавно объединила все семейство продуктов в единый программный пакет, предлагаемый ею теперь как интеллектуальная бизнес-платформа и инструментарий. Он позволяет составить единое представление данных из разных источников, предлагает инструментарий формирования отчетов и анализа, подсистему анализа данных и специальный агент для их публикации.

Похожие решения выпускают компании Informatica, Actuate и MicroStrategy.

На базе MicroStrategy 7.0 компании могут создавать приложения бизнес-интеллекта для решения таких задач, как e-CRM, поддержка логистических цепочек и аналитические приложения

Аарон Клейн, менеджер по продукту MicroStrategy 7.0, рассказал о платформе, на базе которой компании могут создавать приложения бизнес-интеллекта для отбора информации из хранилищ данных для решения таких задач, как e-CRM, поддержка логистических цепочек и аналитические приложения.

Компания Actuate, в свою очередь, анонсировала бета-версию нового компонента e.Analysis, пакета расширений серверного инструментария управления информационным наполнением, сервера приложений и доставки информации. Теперь эта система обеспечивает возможность навигации по информационному наполнению, поиска информации и экспорта данных в другие приложения.

Еще один программный продукт — Informatica Applications производства компании Informatica. Это семейство аналитических приложений, позволяющих оценивать эффективность взаимоотношений с клиентами, бизнес-партнерами и поставщиками.

По мнению Морриса, стремление производителей пополнять свои пакеты средствами бизнес-интеллекта, формируя таким образом сквозные аналитические решения, естественным образом вытекает из общих тенденций развития отрасли. В результате создается ПО, которое помогает отвечать на сложные вопросы, например, к каким поставщикам компания обращается чаще всего и какие из них предоставляют наиболее выгодные условия.

«Гибридным» компаниям, которые используют в своей работе и традиционные методы, и возможности Internet, приходится решать задачу обеспечения одинакового уровня обслуживания всех своих клиентов. Так, если покупатель, в течение десяти лет пользовавшийся традиционными каналами продаж, принимает решение освоить покупки через Internet, об этом должны знать менеджеры обоих каналов.

«Согласовать работу интерактивных и традиционных каналов продаж — действительно сложная задача, и здесь приходят на помощь возможности интеллектуальных средств», — пояснил Моррис.