HP анализирует предложения UDDI, но с выводами не торопится

Впрочем, в своем выступлении, посвященном этому вопросу, Карлтон Фьорина, глава HP, не сообщила никаких подробностей.

Ariba, Microsoft, IBM и еще несколько крупных фирм, занимающихся вопросами электронной коммерции, подают UDDI как своеобразный всемирный реестр бизнеса, который будет размещаться в Web и содержать информацию о компаниях, о товарах, которые они продают, и о способах взаимодействия с их бизнес-системами. Они считают, что UDDI должен стать основой для компаний, ведущих свой бизнес в Internet.

Оболочка UDDI создается на основе TCP/IP, HTML и XML, и ее сторонники планируют передать проект ее спецификации на утверждение одной из организаций по стандартизации в ближайшие полтора года. Бета-версии первых трех реестров будут выпущены в течение ближайшего месяца.

Фьорина соотнесла проект UDDI с концепцией E-speak самой HP, которая служит основой для реализации электронных служб и предлагает многое из того, что заложено в UDDI: «E-speak позволяет автоматизировать поиск и взаимодействие между Web-службами. Она предлагает возможности, выходящие далеко за рамки тех, которые так превозносятся в проекте Universal Description, Discovery and Integration».

Фьорина считает, что не зависящий от производителя и основанный на открытых отраслевых стандартах подход должен применяться к новым технологиям и спецификациям, создаваемым для следующего поколения информационных систем.

Кроме того, Фьорина отметила усилия, направленные на покупку консалтингового подразделения PricewaterhouseCoopers, с тем чтобы ускорить ее выход на рынок профессиональных ИТ-услуг. HP предпринимала попытки создать и развить собственную подобную службу, но, учитывая спрос на услуги консультантов, связанных с техническими компаниями, пришла к выводу, что самый лучший способ отреагировать на такое изменение ситуации на рынке — это приобрести соответствующие службы.

«Дни, когда вопросы стратегии бизнеса обсуждались с одной компанией, а вопросы реализации технологий — с другой, прошли, поскольку стратегия развития бизнеса в первую очередь касается технологии, — уверена Фьорина. — Связь между преобразованиями бизнеса и реализацией информационных технологий сейчас весьма сложна, и наш опыт взаимоотношений с заказчиками это подтверждает».