Представлен продукт, объединивший системы RS-Bank и «FineReader Банк»

Символический бокал за успех нового начинания

На этот раз компании ABBYY Software и R-Style Software Lab. объединили свои усилия на ниве автоматизации банковской деятельности. По словам Галины Киперварг, заместителя генерального директора RSSL, взаимный интерес компании испытывали давно. Период пристального обоюдного изучения выявил следующую закономерность — около 40% банков, использующих «FineReader Банк», одновременно являлись владельцами банковского программного комплекса RS-Bank.

То есть совместное использование продуктов двух компаний имело место уже довольно продолжительное время и носило достаточно массовый характер. Относительным неудобством такого решения было отсутствие интеграции, другими словами, легкого и прозрачного переноса результатов работы одной программы («FineReader Банк») в другую (RS-Bank). Проблема решалась, но решалась в каждом конкретном случае усилиями специалистов банков и, естественно, всякий раз по-своему. Отсутствие стандартной интеграции мешало предлагать заказчикам законченные решения с гарантированной работоспособностью, которые так популярны в банковской среде. К тому же обе компании отмечали факт «недополученной прибыли» и ощущали возможность увеличения продаж. А вместе с ними и рост прибыли от сервисного сопровождения решения и продажи обновленных версий. Тем более что наглядный пример объединения банковской системы и системы ввода платежных документов, что называется, был перед глазами — более двух лет назад была осуществлена интеграция RS-Bank и Cognitive Forms, программного продукта компании Cognitive Technologies. Возможно, плодотворность этого сотрудничества и убедила RSSL в жизнеспособности нового альянса, а ABBYY (традиционного конкурента Cognitive) подтолкнуло к началу переговоров.

По словам Арама Пахчаняна, вице-президента по корпоративным проектам ABBYY, процесс интеграции занял около двух месяцев и состоял из нескольких этапов. На первом этапе осуществлялось согласование интерфейсов передачи данных между приложениями. Второй шаг позволил совместить базы данных для реализации ряда логических и лингвистических проверок (например, наличие распознанного номера счета в базе данных RS-Bank), необходимых для повышения надежности работы комплекса. Третий этап носит уже не технический, а маркетинговый характер. Определялись специальные цены (как всегда, ниже суммы стоимостей входящих компонентов) и прочие рекламные шаги для продвижения нового решения на рынок.

Теперь специалисты по автоматизации банков будут иметь возможность выбора наиболее предпочтительной, с их точки зрения, системы ввода платежных документов. Стоит отметить, что при работе с клиентом в RSSL не собираются склонять его к приобретению какого-то конкретного интегрированного решения. Как показывает практика, у заказчика решений такого уровня уже есть собственное мнение о необходимых компонентах, основанное на опыте предыдущей эксплуатации. И новое решение преследует цель расширить свободу выбора заказчиков.