UMAX намерена укрепить позиции своих сканеров на российском рынке

Виктор Жиляев: «Вот еще одна Astra из букета UMAX»

Однако здесь уместно вспомнить присказку о дровосеке, рубящем сук, на котором сидит: чем больше текстовых документов и изображений создается изначально в электронном виде, тем туманней выглядит перспектива традиционных технологий сканирования. И в будущем современные сканеры, по-видимому, будут вытеснены более изощренными универсальными устройствами оцифровки произвольных трехмерных объектов.

К счастью для производителей и продавцов сканеров, описанный сценарий будет реализован «не в этой жизни». Пока же расширяющийся сбыт этих устройств приносит неплохой доход, даже несмотря на крайне ужесточившуюся за последние годы конкуренцию, ставшую причиной резкого снижения цен на сканеры.

Однако, по мнению сотрудников дистрибьюторской компании MAS, ныне падение цен на сканирующие устройства практически прекратилось, а соперничество идет по части представления более широких возможностей. Побеждать на рынке будут модели, предлагающие пользователям больший набор полезных функций при обязательном требовании высокого качества и простоты эксплуатации.

Отвечая общим тенденциям развития офисного оборудования, функциональные возможности, свойственные прежде дорогим профессиональным моделям, поэтапно становятся достоянием сканеров нижнего уровня. Благодаря этой особенности, например, изделия компании UMAX, заслужившей авторитет у профессионалов рынка полиграфии, становятся популярными и среди других категорий пользователей.

Так, в 1998 году UMAX стала самой популярной торговой маркой сканеров в США: годовой объем продаж компании превысил 700 тыс. А недавно рекордную планку в 3 млн. штук преодолела модель Astra 1220P, став самым распространенным в мире сканером.

В России позиции сканеров UMAX пока не отмечены столь громкими успехами. В настоящее время компания занимает на нашем рынке третье — вслед за HP и Mustek — место среди поставщиков сканеров с примерной долей рынка от 16 до 20% (согласно оценкам специалистов MAS).

В компании считают вполне реальным укрепление позиции сканеров UMAX на российском рынке. Впрочем, менеджерам MAS главным образом и придется добиваться реализации этой задачи, поскольку с начала года компания получила статус эксклюзивного дистрибьютора и сервисного центра UMAX в России и других странах СНГ. Об этом представители MAS заявили на состоявшейся 7 февраля пресс-конференции.

При выборе регионального партнера в UMAX, вероятно, учитывали двухлетний вклад MAS в продвижение сканеров: на долю этого дистрибьютора приходится до 95% объема прошлогодних поставок изделий UMAX в Россию. Представители MAS также огласили — правда, по их признанию, не без некоторых колебаний — и одну из абсолютных цифр: только московское отделение MAS продало в прошлом году более 15 тыс. сканеров UMAX.

В нынешнем году MAS намерена увеличить объем их продаж в полтора-два раза и довести их долю на российском рынке до 25%. Как отметили представители MAS, они будут считать цель достигнутой, если «на российском рынке сканеры UMAX займут первое место во всех рейтингах».

Менеджер MAS по продукции UMAX Виктор Жиляев представил новые изделия — сканер для домашнего использования Astra 4000U и профессиональную модель PowerLook 1100.

Модель Astra 4000U изготовлена на основе ПЗС-матрицы, обеспечивающей сканеру оптическое разрешение 1200х2400 точек на дюйм. Она оснащена USB-интерфейсом, облегчающим подключение к компьютеру. К сканеру может быть подсоединен полноформатный слайд-проектор (не входящий в стандартную поставку).

PowerLook 1100 имеет оптическое разрешение 1200х2400 точек на дюйм. Этот сканер оснащен возможностями, повышающими производительность труда оператора, например, при работе со слайдами. В частности, имеется функция автоматического распознавания рамок слайдов и сканирования за один прием до двенадцати 35-миллиметровых слайдов.