Корпорация IBM рассчитывает упрочить свое положение за счет новых инициатив

Из-за отсутствия продуманной рекламной кампании мало кто из клиентов IBM знает о существовании WorkPad

Корпорация намерена разработать программы и построить комплексы, которые позволят клиентам подключать устройства Palm, интеллектуальные телефоны и другие прикладные системы к корпоративным сетям, обмениваться данными и осуществлять обработку бизнес-транзакций.

Кроме того, IBM поддерживает организацию Automotive Multimedia Interface-Collaboration, осуществляющую надзор за телекоммуникационными протоколами, которые были созданы на основе технологии Java и предназначены для проведения диагностики автомобилей, а также для совместного использования системами обеспечения безопасности и управления хранящейся в сети информации.

Корпорация IBM рассчитывает упрочить свое положение в компьютерной отрасли, оборот которой, по оценкам специалистов, к 2003 году должен составить 120 млрд. долл.

Усиление конкуренции

Казалось бы, сферы влияния в этой отрасли уже давно поделены. Однако компаниям все чаще приходится сталкиваться с обострением конкурентной борьбы. В частности, корпорации Motorola и Nokia активизируют свои действия на рынке интеллектуальных телефонов. Microsoft предлагает для карманных устройств операционную систему Windows CE. Ряд производителей (в частности, компания EDS) выпускают специализированные пакеты, обеспечивающие подключение различных типов устройств к корпоративным сетям.

Корпорация IBM также стремится привлечь клиентов на свою сторону.

«Сегодня IBM предлагает больше услуг, чем кто бы то ни было, — отметил аналитик консультационной компании GartnerGroup Кен Дьюлани. — Поэтому в представлении корпоративных клиентов IBM не ассоциируется с какой-то определенной группой мобильных или карманных продуктов, как это произошло с компанией Nokia, получившей известность благодаря своим интеллектуальным телефонам и службам.

Корпорация IBM приобрела у 3Com лицензию на технологию Palm и продает аналогичные устройства под маркой WorkPad, однако из-за отсутствия продуманной рекламной кампании большинство клиентов даже не подозревают о существовании подобного оборудования».

Чтобы добиться успеха, IBM следует уделять больше внимания рекламе конкретных продуктов, а также разрабатывать универсальное промежуточное программное обеспечение, подходящее для всех устройств и позволяющее стандартизировать транзакции в корпоративных сетях.

Интегрированные службы и продукты

Это именно та область, на которую нацелена IBM. Корпорация стремится увеличить число предложений, создавая интегрированные продукты и службы, которых нет у ее конкурентов. В частности, недавно был открыт портал Internet для мобильных телекоммуникационных устройств VodaFone AirTouch. Портал предназначен для поставки информации на устройства PDA (personal digital assistants) и мобильные телефоны.

Кроме того, IBM предлагает целый ряд продуктов индивидуального пользования (например, карманные компьютеры ThinkPad). ПО DB2 Everywhere и MQSeries Everywhere предоставляет этим устройствам доступ к базам данных и позволяет организовать взаимодействие с сетевыми приложениями.

Программный пакет Mobile Connect предназначен для синхронизации сетевых и карманных устройств. Помимо этого IBM поставляет ПО Transcoding, которое обеспечивает сжатие информации, размещенной в Сети, и ее адаптацию к устройствам PDA и интеллектуальным телефонам. Для повышения эффективности управления мобильными пользователями корпорация предлагает сотрудникам информационных служб воспользоваться программными средствами Tivoli, позволяющими нужным образом распределить ресурсы приложений.

Взаимовыгодное сотрудничество - залог успеха

Корпорация IBM поддерживает партнерские отношения с компаниями Motorola и Nokia. В частности, серверное ПО Wireless Access Protocol (WAP), разработанное специалистами Nokia, устанавливается на компьютеры семейства Netfinity, функционирующие под управлением операционной системы Windows NT. Спецификации WAP определяют набор протоколов, обеспечивающих загрузку информации из Web на мобильные телефоны.

«Широкий набор предложений усиливает позиции IBM и позволяет компании поставлять продукты для всего спектра мобильных карманных устройств», — подчеркнул директор по маркетингу подразделения IBM Pervasive Computing Division Джон Прайэл.

Перспективные проекты IBM предусматривают совместимость с протоколами XML, WAP и Bluetooth — спецификациями, определяющими порядок функционирования устройств на радиочастотах ближнего радиуса действия.