Warner Music и EMI объединяются

Роджер Эймс (Time Warner), новый исполнительный директор объединенной компании Warner EMI Music не стеснялся в выражении своих чувств, в том числе по отношению к Кену Берри (EMI Group), новому директору компании по операциям

Стоимость сделки оценивается в 8 млрд. долл.

«Движущей силой сделки стали технологии и страх», — сказал Гари Арлен, президент Arlen Communications.

Пользователи Internet все активнее покупают и продают музыкальные произведения по Сети, зачастую не платя отчислений владельцам авторских прав. Самым популярным форматом сжатых музыкальных файлов на сегодня является MP3.

Звукозаписывающие фирмы пытаются сопротивляться распространению музыки по электронным каналам, боясь лишиться традиционно высоких прибылей, получаемых за счет продаж через обычные музыкальные магазины. Звукозаписывающая индустрия пыталась также бороться с использованием стандарта MP3, в котором не предусмотрены средства защиты авторских прав.

Однако некоторые популярные исполнители, в том числе имеющий контракт с EMI Дэвид Боуи, положительно относятся к возможности получения музыки по Internet бесплатно или по низким ценам.

«Internet — неизвестная страна, — говорит Арлен. — Никто не знает, как будет развиваться музыкальный бизнес, но EMI и Warner убеждены, что им необходима Internet-служба».

EMI и Warner Music Group независимо друг от друга поддержали выдвинутую индустрией звукозаписи инициативу Secure Digital Music Initiative, направленную на создание формата, который смог бы соперничать с MP3, но не позволял бы прослушивать записи, приобретенные нелегально.

Технологии Internet стали главным стимулом к объединению EMI с Warner. Однако компании рассматривают Сеть не только как удобный канал сбыта.

«EMI с оптимизмом смотрит в будущее музыкальной индустрии, понимая при этом, что для дальнейшего процветания компании необходимо усиленно осваивать новые СМИ, повышать эффективность производства и распространения», — говорится в официальном заявлении EMI.

У Warner Music Group есть Web-сайт CDNow, на котором можно приобрести компакт-диски и ознакомиться с новостями мира музыки.

Объединенная компания получит название Warner EMI Music. Участники сделки надеются ежегодно экономить по 400 млн. долл. за счет совместного несения расходов на производство, дистрибуцию и инвестиции в новые СМИ.

Warner EMI Music собирается также использовать в своей деятельности вновь сложившиеся связи с компанией America Online, у которой около 20 млн. абонентов.