Carbon — новый модельный ряд отечественного производителя ПК

Carbon — новый флагман производства R-Style Computers

Работать в составе холдинга просто только на первый взгляд. На самом деле требования генеральной линии порой могут не совпадать с особенностями функционирования какой-то входящей в него компании. Такая ситуация в определенный момент сложилась в холдинге R-Style. Недостаточно продуманная модельная политика привела к падению популярности флагмана производства — компьютеров R-Style Proxima.

Попытки решить эти проблемы привели к смене руководства R-Style Computers. Компании предоставили большую свободу при решении вопросов, связанных со стратегией продаж и приобретения комплектующих. Что же из этого получилось?

На прошедшей 29 ноября пресс-конференции Василий Селюминов, исполнительный директор R-Style Computers, сообщил о выпуске нового модельного ряда персональных компьютеров под общим названием Carbon. Эти ПК, поступившие в продажу с 1 декабря, предполагается продвигать, не используя торговую марку R-Style, присутствующую в названии всей остальной продукции компании. Более того, Carbon будут выпускаться в новых корпусах, ранее

R-Style Computers не использовавшихся. Эти решения, по словам Селюминова, направлены на то, чтобы позволить компании самостоятельную маркетинговую политику и создать собственную стратегию продаж.

Какими же способами R-Style Computers собирается этого достичь? Заключены договоры на поставки комплектующих с новыми для R-Style Computers производителями. Carbon будет собираться в корпусах Denco с использованием материнских плат производства Abit и жестких дисков Fujitsu. В качестве основного поставщика комплектующих выбрана дистрибьюторская компания RSI, у которой благодаря этому договору появились не только новые партнеры, но и вендоры. Следующим шагом по развитию бизнеса стало улучшение сервисного обслуживания проданной техники. Для оперативной организации сервисных услуг в Москве была создана собственная сервисная служба

R-Style Computers вдобавок к уже существующей сети центров R-Style Service. Теперь центры сервисного обслуживания R-Style Computers гарантируют обслужить заказчика в течение 24 часов после обращения. Повторюсь, пока это доступно только в Москве, но имеется план создания региональной сети обслуживания, центры которой будут располагаться так, чтобы не дублировать уже имеющуюся сеть представительств R-Style. Базой для развертывания сервисных центров будут служить местные фирмы — дилеры RSI. После проведения авторизации эти партнеры также будут ремонтировать технику в течение 24 часов. Впрочем, нагрузка на техцентры не должна быть особенно высока. В настоящее время доля отказов в гарантийный период не превышает 4,5%.

Изменится и структура продаж. В Москве R-Style Computers занимается прямыми продажами, минуя сеть розничных магазинов R-Style. Также открыт Internet-магазин, где можно выбрать модель и сэкономить за счет бесплатной доставки по Москве. Для продаж в регионы будет задействована дилерская сеть RSI. Интенсивное использование услуг RSI как на этапе поставки комплектующих, так и в качестве одного из каналов сбыта должно, по мнению Селюминова, обеспечить приемлемые цены на компьютеры и высокую конкурентоспособность марки Carbon. Пока рекомендованные цены не называются, так как они будут формироваться динамически в зависимости от рыночной ситуации и цен на комплектующие. Но определен предполагаемый объем производства — около 3 тыс. системных блоков в месяц.

Выпуск новой линейки не означает свертывания производства других компьютеров. R-Style Proxima будут выпускаться в рамках ОЕМ-соглашения с R-Style, обеспечивая потребности розничной сети, региональных филиалов и корпоративных клиентов, привыкших к этой торговой марке.