RRC и 3Com намерены увеличить объем розничных продаж аналоговых модемов

Вадим Степанишин: «Аналоговые модемы будут пользоваться спросом вплоть до 2005 года»

Компании RRC и 3Com объявили 15 ноября о намерении значительно расширить объем розничных продаж аналоговых модемов.

По данным московского представительства, позиции 3Com в области поставок модемов Sportster заметно ухудшились в конце прошлого года. Дело в том, что в сентябре 1998 года были объявлены новые продукты, отвечающие требованиям стандарта V.90, в то время как на складах партнеров скопилось большое количество прежних моделей Sportster, пользовавшихся до кризиса значительным спросом. Наряду с этим усилилась конкуренция со стороны других производителей. По словам менеджера московского офиса 3Com Вадима Степанишина, потребовалось полгода, чтобы улучшить ситуацию, проводя активный маркетинг и используя временное снижение цен на продукты этого класса.

Сейчас вместо известной торговой марки Sportster в названиях модемов используется сочетание символов 56К, означающее соответствие спецификациям стандарта V.90 и технологии 3Com x2. Теперь на наш рынок поставляются не 15 модификаций Sportster, а три базовые модели: поддерживающий широкий спектр голосовых функций 3Com US Robotics 56К Message Modem, 56К Faxmodem и модем 56K Voice Internal PCI. Причем Message Modem и Faxmodem, которые, как и все другие модели модемов 3Com, прошли сертификацию Госкомсвязи и Ростеста, будут полностью локализованы.

«Мы разработали долгосрочную программу работы с предприятиями розничной торговли, которая предусматривает специальные финансовые условия и обучение персонала магазинов. Согласно результатам анкетирования, проведенного специалистами RRC, именно в магазинах значительная часть покупателей получает первоначальную информацию о приобретаемых ими продуктах. Поэтому очень важно, чтобы сотрудники предприятий торговли обладали информацией о модемах 3Com и могли рассказать об их характеристиках и функциональных особенностях покупателям», — заявил генеральный директор RRC Константин Сидоров. Московский офис 3Com планирует также развернуть совместно с RRC OEM-программу, предусматривающую установку встраиваемых моделей модемов в компьютеры отечественной сборки. Проведение всех этих мероприятий на фоне активной рекламной кампании, а также маркетинговой поддержки и ценовой защиты приобретаемой партнерами продукции позволит, по мнению Степанишина, в течение полугода удвоить продажи модемов 56К.

Что же касается только розничных продаж, то их объемы должны увеличиться в четыре-пять раз и по относительным показателям приблизиться к европейским. В странах Европы более 50% модемов 3Com продается в розницу, в то время как в России — не более 10%. Росту продаж должна способствовать также еще одна акция RRC, в соответствии с которой в комплектацию факс-модемов 56К и модемов Courier входит Internet-карта «России-он-Лайн», обеспечивающая десятичасовой доступ в Internet. Данная программа распространяется на ограниченное число модемов, продаваемых в магазинах Москвы.

Специалисты московского представительства 3Com и RRC намерены выработать единую ценовую политику, а также рекомендованные цены для магазинов. Согласно RRC, около 30% оборота которой составляют продажи модемов 3Com, розничная стоимость факс-модемов 56К составит приблизительно 100 долл., а моделей, устанавливаемых в ПК, — 70 долл. В RRC полагают, что цены на модемы 3Com подошли к такому уровню, когда вряд ли можно ожидать их дальнейшего снижения. Более того, стоимость новых локализованных модификаций модемов Courier может превысить цены на ранее выпускаемые модели.