Они производительнее, чем микропроцессоры общего назначения

PlayStation 2 будет оснащаться процессором с тактовой частотой 300 МГц, получившим название Emotion Engine
Потерявший управление поезд метро на полной скорости врезается в каменную стену и скрывается в клубах дыма и огня. Когда дым рассеивается, потрясенные свидетели с трудом поднимаются на ноги.

Картинка из реальной жизни? Новый триллер с Брюсом Уиллисом? А вот и нет. Это сцена катастрофы из The Bouncer — новой игры для PlayStation 2, разработанной компанией Sony Computer Entertainment America.

Такие игры, как The Bouncer, рассчитаны на более совершенные процессоры, которые по многим показателям опережают микропроцессоры общего назначения, используемые в традиционных настольных ПК, серверах и рабочих станциях.

«Мы уверены, что дальнейшее совершенствование компьютерных микросхем будет стимулироваться индустрией развлечений, а не бизнесом», — считает Фил Харрисон, вице-президент Sony Computer Entertainment America по НИОКР, представивший игру на форуме Microprocessor Forum.

По словам Питера Гласковского, старшего аналитика компании Cahners MicroDesign Resources, проводившей этот форум, огромный спрос на мультимедиа-игры привел к созданию специализированных процессоров для работы с трехмерной графикой, цифровым видео и сетевыми операциями, которые, как правило, намного производительнее, чем процессоры общего назначения, применяемые в типовых компьютерах.

«Конечно, процессоры для настольных ПК, серверов и рабочих станций очень быстро совершенствуются, однако мультимедиа-процессоры оптимизированы для конкретных приложений, — подчеркнул Гласковский. — Так, микросхемы, используемые в Sony PlayStation, намного производительнее своих аналогов в настольных ПК».

Харрисон поспешил с ним согласиться. «Развивая свою архитектуру, мы ориентируемся на единственное приложение, в то время как инженеры корпорации Intel вынуждены учитывать требования многих приложений», — отметил он.

С 1995 года, когда первая PlayStation была продана в США, выпущено уже 65 млн. устройств этого семейства игровых приставок. Модель PlayStation 2, которая должна появиться в США и в Европе в конце 2000 года, будет оснащаться процессором с тактовой частотой 300 МГц, получившим название Emotion Engine, разработанным Sony совместно с Toshiba.

128-разрядный процессор, который снабжен двумя арифметических устройствами для выполнения операций с плавающей запятой и значительно увеличивает скорость обработки трехмерной графики, обеспечивает производительность 6,2 GFLOPS.