Москва на пороге тысячелетий: ночные виды города

«Я смотрю на Москву через призму поэзии, призму музыки, призму любви... Просто так на нее смотреть бесполезно, просто так — ничего не увидите вы». Слова старой авторской песни хорошо гармонируют с работами фотографа Владимира Седова, которые экспонировались на выставке «Москва на пороге тысячелетий: ночные виды города», проходившей с 20 сентября по 10 октября. Место ее проведения — выставочный зал Союза художников России — видимо, должно было ослабить давние споры о том, считать фотографию искусством или технологией. Работы Седова дают основание говорить скорее о возможном симбиозе: для получения полусотни видов ночной столицы наряду с традиционной фототехникой автор задействовал и компьютерные технологии.

Выбранные объекты фотографировались на пленку FujiFilm Astia, специально предназначенную для ночной съемки, а затем переносились с помощью сканера в компьютер. После небольшой корректировки — ретуширования и увеличения яркости — фотографическое изображение формата A3+ печаталось на специальной бумаге. Для этого использовался профессиональный принтер Epson — Stylus Pro 5000.

Себестоимость получения отпечатка составила примерно 3 долл., но для превращения его в экспонат выставки (обрамление в багетную оправу, установка защитного антибликового стекла) потребовалось еще 50 долл. Понятно, что организовать экспозицию без спонсорской поддержки фотографу было бы крайне тяжело.

Главным спонсором выставки стала компания Seiko Epson. Однако ее роль этим не ограничилась. Как сообщила менеджер московского офиса компании Маргарита Морозова, Epson решила дополнять традиционные виды рекламы новыми формами. По инициативе прежнего руководителя представительства компании в Москве Хироюки Иноуэ была задумана акция по популяризации струйных принтеров Epson в форме фотовыставки с видами Москвы. Избрать объекты съемок компания предоставила самому фотографу, и Седов остановился на видах ночной столицы.

Для него это не первый пример сотрудничества с Epson. В прошлом году вместе с двумя коллегами Седов участвовал в организации подобной экспозиции, на которой были представлены картины дикой природы. Он признался, что эта тематика долгое время была его любимой, однако после кризиса возможности выезда на натуру стали весьма ограниченны.

Последняя выставка сопровождалась демонстрацией компьютерного оборудования для сканирования и обработки изображений, технологий организации архивного хранения и цифровой фотопечати. Как сообщил Андрей Васильев, менеджер по маркетингу компании «Имидж», помогавшей в организации и проведении семинаров, особое внимание было уделено презентации возможностей принтера Stylus Pro 5000, недостаточно известного на российском рынке.

Кроме имен Seiko Epson и «Имидж», в списке спонсоров выставки можно было найти, по крайней мере, еще одну компьютерную фирму — «Пирит». Ее генеральный директор Александр Гуккин объяснил свое участие в проекте просто: изображения (а каждое из них в цифровом виде занимает 50 Мбайт) надо где-то хранить. Для этой цели «Пирит» предоставила фотографу 3,5-дюймовые МО-накопители.