В ходе Networld+Interop компания представила решения, поддерживающие архитектуру AVVID

Корпорация Cisco Systems выпустила новые аппаратные и программные продукты, которые, как предполагается, помогут компаниям создавать интегрированные сети на базе IP, способные передавать голос, видео и данные. Продукты, которые включают в себя программное обеспечение управления звонками, сервер для преобразования голосового трафика в компьютерные данные и два IP-телефона, разработаны в соответствии с анонсированной полтора года назад стратегией Cisco, основная цель которой — предоставить компаниям инфраструктуру, необходимую для построения так называемых объединенных сетей.

Предполагается, что в таких сетях голос, видео и данные, попадающие в организацию, будут преобразовываться в формат, который может быть передан по одной IP-сети. Единую сеть дешевле создавать и обслуживать, кроме того, она позволяет разрабатывать приложения нового сорта благодаря тесной интеграции всех трех типов данных.

Продукты поддерживают единую архитектуру, которую представители Cisco назвали AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data). По словам Джейшри Уллала, вице-президента и генерального менеджера подразделения Work Group Business Unit компании Cisco, новые системы предназначены для небольших фирм и офисов филиалов, а со временем они будут масштабированы так, что их смогут применять и в крупных корпорациях.

Cisco продемонстрировала несколько приложений — их реализация стала возможной благодаря архитектуре AVVID, в том числе унифицированную службу поддержки сообщений, которая позволяет сохранять на ПК сообщения голосовой почты так, как если бы они были переданы по электронной почте. Голосовые сообщения сохраняются как звуковые файлы, которые впоследствии можно воспроизвести. Пользователь может настроить систему со своей персональной Web-страницы и сконфигурировать ее так, чтобы сообщения определенных абонентов, например, непосредственного руководителя, передавались на сотовый телефон, а послания других адресатов сохранялись в очереди электронной почты.

По мнению представителей Cisco, в будущем появятся приложения, способные интегрировать видео, а также приложения, которые используют переговорные центры в Internet.

Производителя сетевого оборудования — Cisco — ожидает жесткая конкуренция со стороны компаний, зарекомендовавших себя в области голосовых коммуникаций, таких как Lucent Technologies и Nortel Networks, а также 3Com — основного ее соперника на рынке сетей передачи данных.

Представители Cisco уверены, что значительная экономия и усовершенствованные приложения, реализация которых стала возможной благодаря AVVID, смогут пробудить у потребителей интерес к этой архитектуре.

AVVID создана на основе открытых API-интерфейсов. Другими словами, компании смогут объединять эту платформу с IP-телефонами, системами передачи сообщений и другими продуктами, выпускаемыми не только корпорацией Cisco. Сети «старого мира», как любят называть их в Cisco, вынуждают компании оставаться заложником одного конкретного провайдера.

Вдобавок оборудование не требует, чтобы компании в одночасье отказались от используемых ими голосовых сетей или выбросили свои офисные АТС.

«Я применяю IP-телефон с системой голосовой почты Octel, — сообщил Мартин Дебир, директор по маркетингу продуктов компании Cisco. — Мы понимаем людей, которые не готовы к кардинальным решениям, и создаем свою систему так, чтобы ее можно было интегрировать с унаследованной средой».

Сейчас несколько крупных заказчиков Cisco, в том числе компании Texas Instruments и Merrill Lynch, тестируют новые продукты. В частности, Доналд Макфарлан, специалист по проектированию сетевых систем в Merrill Lynch, отметил, что объединенные сети позволят значительно снизить затраты. Сейчас, по данным Макфарлана, в рамках бета-тестирования компания распространила только 50 своих IP-телефонов, но планирует, что к концу года их число достигнет нескольких сотен.

Действительно, поскольку технология пока не опробована, Cisco советует своим потребителям сохранить число каналов на уровне 100. Как предполагается, в ближайшие несколько месяцев этот показатель будет доведен до 1000, а в следующем году — до 10 000.

По мнению Дебира, новая платформа обладает высокой надежностью, поскольку, как и Internet, AVVID может быть реализована с помощью распределенной архитектуры из нескольких серверов. Кроме того, по его словам, AVVID может масштабироваться так, чтобы поддерживать сотни тысяч пользователей.

Из анонсированных Cisco продуктов уже можно приобрести Cisco CallManager 2.4, который обеспечивает базовую обработку звонков, поддерживает сервисы передачи сигналов и соединений с такими устройствами, как IP-телефоны и программные приложения; Cisco Media Convergence Server 7830, который выпускается с предустановленным CallManager 2.4; два шлюза для цифровой IP-телефонии — DT-24+ и DE-30+; две модели мобильных IP-телефонов.

В состав инфраструктуры AVVID также входят маршрутизаторы, коммутаторы и другие продукты Cisco, а также системы, перешедшие в собственность компании в результате приобретения других фирм, в частности унифицированная система обработки сообщений, разработанная в Amteva Technologies, и переговорный центр для IP-телефонии, созданный компанией GeoTel.

Более подробную информацию можно найти на Web-узле Cisco Systems по адресу http://www.cisco.com/warp/public/779/largeent/issues/dvvi/.