Две ведущие японские компании сообщили об объединении своих операций, связанных с производством дисплеев, что, по их мнению, будет способствовать увеличению эффективности их новых проектов на этом растущем рынке.

Корпорации NEC и Mitsubishi Electric в январе планируют создать на паритетных началах совместное предприятие, которое будет разрабатывать, распространять и производить жидкокристаллические дисплеи и дисплеи на электронно-лучевых трубках, начиная с апреля 2000 года. Начальный капитал совместного предприятия, название которого еще не определено, составит 19,2 млн. долл.

Представители обеих корпораций рассчитывают, что СП будет выпускать около 10 млн. дисплеев в год, в том числе жидкокристаллических мониторов, и в 2002 финансовому году, который закончится 31 марта 2003 года, доведет объем продаж до 3,4 млрд. долл.

Партнеры считают, что быстро растущий спрос на цифровые устройства и рост популярности Internet станут основными стимулами развития рынка дисплеев. В начале этого года японские производители дисплеев, в том числе NEC, сообщили о готовности увеличить объем выпуска тонкопленочных ЖК-дисплеев, в частности, чтобы удовлетворить растущий спрос.

В состав нового совместного предприятия также войдет подразделение NEC Home Electronics корпорации NEC, которое сейчас находится в сложном финансовом положении.

По некоторым данным, NEC готовит крупную реорганизацию своих бизнес-подразделений. За первое полугодие текущего финансового года, которое закончилось 31 сентября, убытки компании достигли почти 500 млн. долл.

В соответствии с планом реструктуризации NEC предполагает сосредоточить свою деятельность на трех основных направлениях: полупроводниковых компонентах, компьютерах и коммуникационном оборудовании.

Mitsubishi Electric и NEC поодиночке тоже не пропадут

Информация о создании компаниями Mitsubishi и NEC совместного предприятия, опубликованная в последние дни в зарубежных источниках, отличается противоречивостью. В представленной выше заметке корреспондента службы новостей IDG Майкла Дрекслера повторяется версия, изложенная 16 сентября в вечернем выпуске газеты Nihon Keizai.

Между тем 23 сентября другой японский источник, ссылаясь на заявление представителей компании Mitsubishi Electric, отчасти опроверг сообщение Nihon Keizai. Он уточнил, что речь идет только об объединении усилий двух компаний в сфере производства ЭЛТ-мониторов и не затрагивает их бизнес в области ЖК-дисплеев.

Необходимость создания совместного предприятия по производству ЭЛТ-мониторов для персональных компьютеров, очевидно, обусловлена падением прибыльности соответствующего бизнеса из-за резкого падения цен на продукцию. Об этом уже не раз говорили представители различных фирм-производителей.

На растущем рынке ЖК-дисплеев конкуренция заметно слабее, и работающие на нем компании — в том числе NEC и Mitsubishi — пока развиваются весьма динамично и, по-видимому, не нуждаются в интеграции.

В японской прессе сообщаются и другие любопытные детали. В частности, объявлено о передаче 15-процентного пакета акций ADI — совместного предприятия Mitsubishi Electric и Asahi Glass, созданного с целью разработки, производства и продажи ЖК-панелей на базе тонкопленочной технологии, в собственность Mitsubishi, которая становится теперь единственным владельцем ADI. Mitsubishi и Asahi Glass совместно управляют также и компанией Optrex по разработке, производству и продаже пассивных ЖК-панелей, но изменение в этом бизнесе пока не предусматривается.

— Игорь Кондратьев, Computerworld Россия