Поддерживать связь через Web проще, но не все этим пользуются

Internet становится универсальным средством общения. Достаточно нажать на кнопку, чтобы позвонить с ПК на ПК, послать электронную почту и факс. Как правило, дешевле и проще поддерживать связь через Web, поэтому резонно предположить, что все так и будут делать.

Но в случае с передачей факсов по Internet это предположение оправдывается лишь отчасти.

Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследования, проведенного Dataquest. Оно показывает, что в ближайшие два года организации будут даже более активно пользоваться факсовыми аппаратами, чем прежде. Многие из них могли бы значительно сократить расходы, пересылая факсы по Internet и intranet, используя для этой цели системы передачи факсов поверх IP-сетей. Это дешевле и быстрее, чем передавать их по коммутируемым телефонным сетям общего доступа. Службы передачи факсов по Internet появляются повсюду. Почему же их услуги так долго не приживаются?

Качество против количества

Как показало исследование, пользователи хотят получать факсы лучшего качества, а не только делать это бесплатно или просто. Люди хотят знать, во что они вкладывают деньги.

«Сейчас около 15% организаций намерены начать пользоваться IP-факсами в течение года, а 40% будут готовы сделать это в течение ближайших двух лет. Но чего же они выжидают?» — спрашивает Эндрю Джонсон, ведущий аналитик Dataquest. И сам отвечает: «У них есть вопросы, касающиеся конфиденциальности и надежности доставки. Они хотят знать, кто на эти вопросы ответит».

Несмотря на все доступные возможности передачи факсов по IP-сетям, рынок принадлежит покупателям. Джонсон считает, что производители стоят перед сложным выбором: «Они должны либо скорректировать то, что вызывает опасения, либо убедить людей, что никакой проблемы нет». Он добавил, что люди будут чаще прибегать к услугам, связанным с передачей факсов по Internet, как только убедятся в их надежности.

Большинство провайдеров, предлагающих такого рода услуги, осознают сложность создавшейся ситуации. Многие из них уже предпринимают шаги, направленные на решение вопросов конфиденциальности и надежности.

По всей видимости, в Dataquest не сомневаются, что убедить потребителей удастся. По оценкам исследования, число страниц, переданных с помощью IP-факсов, вырастет с 1,7 млрд. штук в 1999 году до 14 млрд. штук в 2002-м.