IBM представляет стартовый комплект для начинающих электронных бизнесменов

Демонстрация «желтого чемоданчика»
Многие хотели бы использовать элементы электронного бизнеса, но не знают, с чего начать. Представители корпорации IBM предлагают: начните с желтого чемоданчика. Именно в желтом пластиковом чемоданчике она продает все необходимые элементы (за исключением сервера) для начинающего электронного бизнесмена. Объявление о начале продаж «стартовых комплектов» — так называется содержимое желтого чемоданчика вместе с сервером — прозвучало на состоявшемся 15 сентября семинаре IBM, который был посвящен электронному бизнесу.

Электронный бизнес, или e-business, по представлению IBM, это не только электронная коммерция, но еще и организация взаимодействия компаний с помощью Internet. Сейчас к решениям для электронного бизнеса предъявляются следующие требования: использование только стандартных элементов; применение «сервероцентрированных» вычислительных систем; эффективное использование уже установленного оборудования; масштабируемость; простота использования и управления; безопасность. Если вычислительная система отвечает всем перечисленным требованиям, ее можно интегрировать в глобальную систему электронного бизнеса.

Руководитель отдела программного обеспечения IBM EE/A Леонид Алтухов выделил четыре этапа для перехода компании на электронный способ ведения бизнеса. Первый этап — подключение локальной сети компании к глобальным коммуникациям. На втором этапе компания устанавливает систему передачи сообщений и налаживает связи через Internet со своими партнерами и заказчиками. В пресловутом чемоданчике содержится все необходимое: системы групповой работы и электронной почты от компании Lotus Development, Web-серверы приложений и баз данных, средства разработки и многое другое. На третьем этапе производится интеграция бизнес-процессов в Internet, что позволяет еще больше упростить взаимодействие компании с внешним миром. И наконец, на четвертом этапе должна произойти интеграция компонентов вычислительной системы компании в единое целое с вычислительными системами других компаний.

Немаловажным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция, то есть возможность продавать и покупать товары с использованием только сети Internet. Есть два варианта электронной торговли — системы класса бизнес-бизнес и Internet-магазины. В обоих случаях необходимы системы оплаты через Internet, и IBM предлагает использовать для этого кредитные карточки и надежный протокол электронных транзакций SET. На семинаре было объявлено, что в России уже появилась первая система оплаты товаров с помощью кредитных карточек, основанная на протоколе SET. Об этой системе рассказали представители компании RuSET и банка «Олимпийский», основным учредителем которого является Газпром.

В одном из стартовых комплектов, предлагаемых IBM, содержится решение для быстрой разработки Internet-магазина на базе стандарта SET. Этот комплект, называемый «Бизнес в Internet», до конца года можно приобрести с 30-процентной скидкой по цене 8220 долл. Другой комплект, предназначенный для организации электронной почты и коллективной работы, будет стоить 6799 долл. Возможно, решение IBM объединить все необходимые для организации электронного бизнеса продукты в один компактный чемоданчик позволит отечественным фирмам быстро интегрироваться в мировую экономику.