Разработчикам копят силы, понимая важность систем CRM для клиентов

Компании Baan и Oracle старались не терять времени зря и воспользоваться тем, что их главный конкурент, ведущий производитель систем планирования ресурсов предприятия (ERP) корпорация SAP задерживает выпуск новых пакетов приложений для работы с клиентами. Однако на деле оказалось, что для установления связей между собственными пакетами приложений Baan и Oracle и базовыми компонентами системы SAP R/3 разработчикам придется затратить несколько больше времени, чем планировалось ранее.

«Baan вынуждена перенести на сентябрь выпуск ПО SAP Connector 1.0, который ранее был намечен на второй квартал, — сообщил менеджер по маркетингу подразделения Baan FrontOffice Эрик Карраскилья. — Интерфейс Connector 1.0 должен связать пакет приложений Baan FrontOffice 98.4 и систему R/3 3.1, выпущенную в прошлом году».

По словам Карраскилья, заказчики SAP, уже использующие или собирающиеся использовать пакет Baan FrontOffice, с энтузиазмом восприняли известие о том, что интеграция двух программных систем постоянно совершенствуется. Однако в самой Baan хотят убедиться в том, что эта связь будет работать надежно и безошибочно.

В корпорации Oracle также несколько скорректировали график интеграции своего пакета Oracle CRM и системы SAP R/3. «В третьем квартале должен появиться интерфейс Oracle Application InterConnect, выпуск которого ранее намечался на июнь, — сообщил старший вице-президент подразделения Oracle CRM Марк Барренечиа. — Данное программное обеспечение свяжет приложения электронной коммерции и поддержки центров вызовов Oracle с производственными и финансовыми модулями R/3. Вторая версия InterConnect, которая должна появиться в конце года, обеспечит взаимодействие с торговыми и маркетинговыми программами Oracle».

Последние анонсы самой SAP свидетельствуют о том, что ее стратегия в области средств управления взаимосвязями с заказчиками (CRM — customer relationship management) претерпела значительные изменения с тех пор, как информация о ней была обнародована в 1998 году. Первоначально руководство SAP заявило о намерении поставлять средства автоматизации продаж (SFA — sales-force automation), которые помогут торговым представителям собирать информацию о тенденциях, клиентах, заказах и товарах. В марте 1998 года в целях ускорения процесса разработки SAP приобрела 80% акций немецкого производителя приложений, компании SFA K&V, преобразовав ее в своеобразную лабораторию по созданию программного обеспечения взаимодействия с клиентами.

В июле SAP объявила о начале поставок первого модуля CRM — SAP Internet Pricing and Configurator, который будет использоваться в качестве дополнения к системе R/3.

«Если быть более точным, то последние предложения SAP предназначены для решения вновь возникающих задач управления логистическими цепочками, специфических для электронной коммерции, — отметил аналитик Уильям Хопкинс, возглавляющий компанию Knowledge Capital Group. — Они не обеспечивают непосредственной автоматизации продаж, подобно средствам Siebel, но создают необходимые условия для перехода к применению таких средств».

«Конечно, очень просто было бы признать поражение Oracle в битве с Siebel на поле SFA, — продолжает Хопкинс. — Но я верю, что в настоящее время корпорация просто копит силы, понимая всю важность обслуживания информационных потоков между различными бизнес-процессами, а в данном случае — между компаниями, их реселлерами и поставщиками, и стремится проектировать инструменты, которые могли бы пригодиться не только для обслуживания внутренних задач».