3D-графика на ПК еще приблизилась к реализму голливудских фильмов

Компания 3Dfx, специализирующаяся на оборудовании для работы с трехмерной графикой, известная своим семейством графических акселераторов Voodoo, осваивает новую аппаратную технологию, позволяющую существенно повысить качество отображения трехмерных объектов на экране персонального компьютера.

Наибольшее значение в
T-буферизации с практической
точки зрения имеет технология
сглаживания, предназначенная
для удаления зазубренных границ

Технология, получившая название T-буферизации, основывается на выборе нескольких последовательных кадров из потока, описывающего движущийся трехмерный графический объект, и использовании их для получения ряда визуальных эффектов, которые обеспечивают более четкое и реалистичное восприятие изображения.

Наибольшее значение с практической точки зрения имеет технология сглаживания. Она предназначена для удаления зазубренных границ и выравнивания графических изображений. Если внимательно приглядеться к диагональной линии буквы А, можно заметить, что на ней имеются своеобразные зубчики. Эта часть буквы больше похожа на лестницу, состоящую из множества ступенек, чем на прямую линию. Технология сглаживания позволяет устранить этот эффект, заполнив белые промежутки между черными областями серыми точками.

T-буфер выполняет аналогичные операции для движущихся изображений, выравнивая их границы в реальном времени. На стоп-кадре можно заметить, что картинка отличается меньшей детализацией, однако в сплошном потоке подобные кадры кажутся более четкими и реалистичными.

Два других алгоритма связаны с обработкой быстро перемещающихся объектов. Во-первых, с помощью T-буфера можно размыть контуры для создания иллюзии стремительного движения. Другая функция позволяет увеличить глубину резкости изображения. В реальной жизни глаз, как правило, фокусируется на движущихся объектах, а фон представляется несколько размытым. Данный эффект также достигается при помощи T-буфера.

Специалисты, присутствовавшие на демонстрации новой технологии, отметили, что не все сделано одинаково удачно. В частности, сглаживание углов реализовано гораздо лучше, чем размытие движущихся объектов и увеличение резкости.

Все функции работают в реальном времени, не замедляя вывода графических изображений на экран. Таким образом, трехмерная графика на ПК еще на шаг приблизилась к реализму голливудских фильмов. На первом этапе данные средства, как и большинство других трехмерных графических решений, будут применяться в играх.