У московского представительства компании — новый руководитель

Джо Нуну — новый
руководитель российского
отделения Motorola
В компании Motorola есть традиция — каждые три года руководство компании меняет глав региональных представительств. Для России было сделано исключение: Хассан Таваколи проработал в этой должности целых пять лет. Это было обусловлено тем, что рынок в России развивается слишком бурно и менять главу представительства в таких условиях опасно. Но отсрочка не могла длиться вечно. О смене главы московского представительства было объявлено на состоявшейся 5 августа пресс-кон- ференции.

В прощальной речи Хассан Таваколи подвел итоги своей деятельности. Он выделил три важнейших момента: создание стабильных подразделений в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске; развитие пейджинговых и сотовых сетей в России; привлечение отечественных специалистов и фирм к сотрудничеству с Motorola. Сейчас Motorola имеет тесные контакты с Ижевским радиозаводом, на котором производят зарядные устройства для оборудования компании. Важно, что качество этих зарядных устройств позволяет поставлять их во многие страны мира. Кроме того, компания создала в Санкт-Петербурге лабораторию по разработке программного обеспечения, где работают около 200 российских специалистов.

Таваколи подчеркнул важность этого достижения, заметив, что уровень современных технологий определяется возможностями не оборудования, а встроенного в него ПО.

Новым главой представительства Motorola в России назначен Джо Нуну, который с ноября 1998 года работал в секторе системных интегрированных решений в странах Центральной Азии и Кавказа в должности директора по продажам.

Он знаком с российской спецификой, поскольку с 1994 года занимался дистрибуцией радиосредств на территории России и Украины. Хассан Таваколи будет управлять региональной штаб-квартирой Motorola по странам Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки.

Нового главу московского офиса представил приехавший в Россию Джон Палле, вице-президент и директор региональной штаб-квартиры Motorola по странам Центральной и Восточной Европы. Он огласил финансовые итоги Motorola за первое полугодие 1999 года. Оборот составил 14,8 млрд. долл., а прибыль — 450 млн. долл. Прибыль за аналогичный период прошлого года составила 120 млн. долл. Завершена реструктуризация компании, начавшаяся в июле 1998 года.

Прошлогодний кризис не мог не сказаться на результатах деятельности компании на отечественном рынке. Продажи оборудования Motorola в России существенно упали. Сейчас они находятся примерно на уровне 1997 года, однако в последнее время наметилась тенденция возвращения к прежним рубежам. Стратегические планы Motorola в России, по словам Джона Палле, таковы: расширение присутствия и ассортимента предлагаемой продукции; поиск новых партнеров; развитие российских разработок. Джо Нуну описал свою задачу на посту главы московского представительства следующими словами: «Хорошие моряки не сдаются, а ведут свой корабль сквозь шторм.»