«Банкир» положительно влияет на работу всех подразделений банка

Владимир Сербин убежден,
что для клиентов необходимо
создать максимум удобств
Прибыльность банковского бизнеса понемногу падает. Причем не только в России — это мировая тенденция. Для стабилизации ситуации необходимо радикальное снижение операционных затрат и предоставление клиентам новых услуг. Помочь банкирам с решением этих вопросов стараются производители программного обеспечения.

CSBI EE — одна из компаний, которые предлагают решения по автоматизации банковской деятельности в нашей стране. На семинаре, состоявшемся 17 июня, специалисты компании знакомили представителей московских банков с автоматизированной банковской системой «Банкир». По словам генерального директора CSBI EE Владимира Сербина, в настоящее время АБС «Банкир» установлена более чем в 25 российских банках.

По его словам, «Банкир» положительно влияет на работу практически всех подразделений банка. В частности, улучшается управление средствами за счет оперативного доступа казначейства банка к информации о торговле иностранной валютой, межбанковских кредитах, ценных бумагах, состоянию корреспондентских счетов. Как минимум, в этом случае сокращается время принятия решений, что чрезвычайно важно в таком динамичном бизнесе.

Другими последствиями внедрения АБС «Банкир» становятся снижение стоимости каждой банковской транзакции и предоставление клиентам новых услуг. Уменьшение стоимости транзакций ведет к снижению себестоимости обслуживания по сравнению с конкурентами — то есть дает реальные преимущества. Клиенты же получают более качественные услуги. Например, сокращается время прохождения платежей, выполнения заявок на приобретение или покупку валюты. До введения АБС банки, как правило, осуществляли подобные операции максимально быстро только для избранных клиентов.

По словам Сербина, сейчас настало время вплотную начать борьбу за клиента. Банк не может существовать без клиентов. И чем большим числом услуг они пользуются, тем лучше. На активность клиентов банк реально может повлиять, только предоставляя им более разнообразные услуги и обеспечивая возможность работы со счетом по принципу 365 дней в году 24 часа в сутки. Такой режим работы невозможен при использовании традиционных технологий — визитов клиента в банк и работы с ним операционистки. Не может решить этот вопрос и работа с клиентом по телефону. В этом случае несколько повышается комфортность и оперативность, но не обеспечивается указанный выше принцип.

В полной мере все преимущества неограниченного по времени доступа к своему счету клиент может почувствовать только в том случае, если банк предоставляет ему возможность работать с ним через Internet. В настоящее время этот способ весьма распространен в зарубежных банках. Есть немало примеров, когда банки увеличивали количество своих клиентов буквально в несколько раз, как только предоставляли им возможность работать со своими счетами через Internet. Более того, в этом случае затраты на обслуживание одного клиента уменьшаются практически на порядок по сравнению с традиционной схемой. К сожалению, у нас в стране этот прогрессивный способ организации работы пока не получил широкого распространения, хотя определенные предпосылки для этого уже имеются. И те банки, которые, помимо всего прочего, будут предлагать клиентам возможность поработать со своим счетом в удобное для них время через Internet, получат серьезные преимущества.