Как использовать Internet для рекламы

Реклама в Internet состоялась. Этот вывод можно было сделать, побывав на второй конференции «Internet-маркетинг ?99», которая прошла в этом году с 22 по 24 июня. Если на прошлой конференции выступающие говорили в основном о баннерах и учете их эффективности, то уже в этом году из выступлений докладчиков можно было составить общее представление об использовании Сети для рекламных целей (см. врезку «Как использовать Internet для рекламы»). Изменился и состав участников конференции: в прошлом году в ней принимали участие энтузиасты Internet-маркетинга, на этот раз значительно больше было тех, кто хочет заниматься маркетингом через Internet, но не знает, с чего начать.

По данным агентств по изучению общественного мнения Gallup Media и «Комкон-2», средний уровень достатка пользователей Internet в России больше, чем в среднем по стране. Кроме того, в Сети было отмечено повышенное количество людей с высшим образованием, которые, как правило, являются экспертами по определенным вопросам и могут влиять на выбор неспециалистов.

Андрей Себрант, директор отдела маркетинга провайдера «Гласнет», назвал таких людей «лидерами мнений». Именно через таких экспертов можно воздействовать на большое количество людей, которые могут даже и не знать о существовании Internet. После этих выводов серьезные рекламодатели обратили свое внимание на Internet, и в Сети начали рекламировать машины и заграничные туры, дорогую мебель и недвижимость.


Как использовать Internet для рекламы

С помощью Internet, как и с помощью других каналов распространения рекламы, компании могут решать следующие задачи:

  • популяризация своего имени;
  • поиск партнеров;
  • стимулирование продаж;
  • анонсирование новых продуктов;
  • совершение разовых продаж.

Следует отметить, что еще до начала рекламной кампании необходимо позаботиться об анализе ее эффективности. Метод анализа зависит от типа решаемой задачи. Классификацию методов анализа эффективности рекламы привел Аркадий Морейнис, руководитель службы www.price.ru. По его словам, для оценки эффективности рекламы в Internet подходят следующие методы:

  • анализ посещений ресурса (годится только в определенных случаях);
  • опрос общественного мнения;
  • анализ динамики изменений (например, продаж или рейтинга политика);
  • метод меченого атома (например, в Internet приведен номер телефона, отличный от других рекламоносителей, и по количеству звонков на него можно определить эффективность рекламы).

Любую из перечисленных выше задач компания может решать, даже не имея доступа к Internet и своего Web-узла. Иногда для достижения цели достаточно одной странички на любом сервере и показа баннеров в какой-либо баннерной сети. Это самый простой и распространенный способ Internet-рекламы, но далеко не единственный. Тимофей Бокарев, директор отдела маркетинга Internet-агентства .Dot, привел следующие места размещения рекламы в Internet:

  • поисковые машины и каталоги;
  • специализированные Web-узлы по заданной тематике;
  • рекламные сети;
  • списки электронной рассылки;
  • обмен ссылками с узлами смежной тематики;
  • участие в рейтингах;
  • участие в партнерских программах.

Хотя наличие своего Web-узла и не обязательно, но с его помощью реклама в Internet будет эффективней и убедительней. Александр Гагин (выступал на конференции от компании «Нетскейт») выделил три этапа создания Web-узла: производство, тестирование и реклама. При производстве узла нужно помнить, что информация на нем должна быть:

  • востребованной;
  • уникальной;
  • хорошо оформленной;
  • интегрированной с другими Internet-ресурсами.

Кроме того, сервер должен быть технически правильным и популярным. На этапе тестирования нужно не забыть следующее:

  • составить информацию о содержании сервера;
  • включить сервер в рейтинги и поисковые машины;
  • переопределить страничку, которая загружается при ошибке.