Своей основной нишей SAS Institute по-прежнему считает решения в области доставки информации

Пол Кастл: «Российский
рынок интересен для
SAS и с технологической
точки зрения»
Очередная, семнадцатая по счету и предпоследняя в этом тысячелетии европейская конференция SEUGI компании SAS Institute прошла в Гааге. На нынешний форум, разместившийся в здании Национального конгресс-центра Нидерландов, съехалось без малого 3 тыс. человек — сотрудников компании, партнеров, клиентов, представителей прессы. Конференция проходила в два этапа. С 13 по 15 июня шли ознакомительные и учебные семинары, а с 16 по 18 июня — собственно форум. Секционные заседания конференции велись одновременно по 12 основным направлениям, в числе которых — системы добычи данных, решения в области хранилищ данных и систем оперативной аналитической обработки (OLAP), управление производительностью информационных систем, управление рисками, качеством, управление отношениями с заказчиком (CRM), отраслевые решения в финансовой области и фармакологии и пр. Кроме того, в Технологическом центре конференции непрерывным потоком шли презентации, посвященные возможностям и преимуществам разрабатываемой в настоящее время версии системы SAS System 8 (она также известна под рабочим названием Nashville). В одном из крупнейших залов конгресс-центра все дни форума работала выставка — в ее павильонах и на стендах хозяева конференции и их партнеры (в числе которых — IBM, Hewlett-Packard, Sun, Compaq, Dell, Arthur Andersen, PricewaterhouseCoopers и другие) демонстрировали решения, созданные с использованием технологий SAS или нацеленные на их поддержку.

Как рассказали на пресс-брифинге вице-президент по маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Фил Уинтерс и вице-президент по стратегии в том же регионе Аллан Рассел, своей основной нишей SAS Institute по-прежнему считает решения в области доставки информации, и прежде всего систем оперативной аналитической обработки, хранилищ данных и добычи данных. Ближайшими ее конкурентами в этой области считаются компании Hyperion, Cognos и Business Objects. В последнее время SAS много внимания уделяет освоению рынка систем для управления отношениями с заказчиком, а также интеграции своих решений с корпоративными системами (прежде всего SAP R/3). Последнему направлению придается очень большое значение, поскольку, по мнению специалистов SAS, подобная интеграция способна обеспечить клиентам быстрый возврат инвестиций, что в конечном итоге выгодно и им, и поставщикам программных систем. Как заявили докладчики, технологическая цель в этой области — глубокая интеграция различных бизнес-процессов, платформ, программных и аппаратных клиентов, осуществляемая на базе технологий SAS. Комментируя наметившуюся в последнее время тендецию производителей ERP-систем самостоятельно разрабатывать решения в области доставки информации, Кэрин Эдвардс, руководитель программы SAS по стратегическому развитию систем хранилищ данных, заявила, что конкуренция со стороны производителей ERP вряд ли существенна для бизнеса SAS. Эдвардс уверена, что разработки, которые те в силах предложить самостоятельно, не могут сравниться с системами, которые создаются специализированными компаниями.

В качестве безусловно значимого шага в развитии SAS на форуме не раз отмечалось прошлогоднее увеличение оборота компании на 16% и достижение отметки в 871 млн. долл. Своей задачей на этот год фирма считает достижение рубежа в миллиард долларов. По словам Арта Кука, президента компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, каких-либо существенных изменений в стратегии и приоритетах в странах Европы не предвидится. Азиатский, а затем российский кризисы мало отразились на бизнесе SAS в Европе. Нынешнему успеху во многом способствовал правильный подбор команды (по мнению Кука, это самая сложная и вместе с тем ответственная часть бизнеса), а также корпоративная культура компании. Так, региональные руководства внимательно изучают опыт нижестоящих подразделений и анализируют их технологические и маркетинговые идеи, стараясь не препятствовать локальным экспериментам. Наиболее ценные инициативы внедряются в региональном или всемирном масштабе (Кук назвал эту методику «переносом корпоративного знания»). Еще одна характерная черта корпоративной культуры, которую отметил Кук, — стремление думать не столько о собственной прибыли (порой бывает полезно просто забыть о деньгах), сколько о заказчиках.

Оценивая ситуацию на российском рынке, и Арт Кук, и Филип Беньяк, директор по Центральной и Восточной Европе, отметили, что доля рынка нашей страны в общем бизнесе компании незначительна, однако этот рынок развивается очень быстро и, по мнению руководителей SAS, обладает огромным потенциалом. Компания постоянно наблюдает за развитием ситуации на российском рынке и намерена продолжить его активное инвестирование. По словам Пола Кастла, генерального директора представительства SAS в России и СНГ, российский рынок интересен и с технологической точки зрения — прежде всего из-за огромных расстояний, свойственных нашей стране, что вносит существенную специфику в решения для российских клиентов.