Компания намерена заняться развитиембизнеса в Internet

Льюис Платт считает
появление «второй главы»
закономерным

В том, что касается использования Internet в бизнесе и маркетинге, Hewlett-Packard несколько отстала от конкурентов. О достижениях Sun в области Internet рассказывать нужды нет. У IBM есть свой конек — e-business. HP же до недавнего времени оставалась в тени, не имея «фирменной» инициативы, достойной этой крупнейшей компьютерной компании. Хотя, конечно, определенные шаги в HP предпринимали (см. врезку). И вот в начале марта компания объявила о создании подразделения Internet Business Unit, которое вплотную займется развитием бизнеса компании в области Internet.

В новое направление сразу были вложены солидные средства: по оценкам аналитиков, только рекламная кампания обошлась Hewlett-Packard в 100 млн. долл.

К написанию «второй главы» Hewlett-Packard намеревается привлечь десятки «соавторов». Среди них — Andersen Consulting, Novell, Oracle, Microsoft, PeopleSoft, SAP, Seagate Technology, EDS, Ernst&Young, PSINet и даже правительство Швеции.

18 мая глава (президент, председатель совета директоров и генеральный директор в одном лице) Hewlett-Packard Льюис Платт открыл проходившую в штаб-квартире компании встречу с представителями потенциальных партнеров, заказчиков и прессы заявлением о начале нового этапа в жизни Internet, «второй главы». «Логическая эволюция Internet», по его словам, неизбежно привела к появлению The next E. E-services. На схеме, начерченной Платтом, e-services (это выражение можно переводить и как «электронные услуги», и как «электронные службы» — в зависимости от контекста) включили в себя и общеупотребительную e-commerce, и e-business. Поскольку те, по мнению главы HP, являются страницами первой главы истории Сети.

Убеждая присутствующих в том, что e-services — это нечто революционное, руководители Hewlett-Packard (кроме Платта, с ключевым докладом выступала Энн Ливермор, руководитель Enterprise Computer Business, один из кандидатов на пост главы компании после ожидаемого ухода нынешнего) не могли дать краткого определения своей инициативы и четко сказать, чем она отличается от схожих по смыслу программ конкурентов, в первую очередь IBM.

Вкратце суть стратегии HP состоит в создании систем автоматического взаимодействия «электронных служб» на благо потребителя. Первое, что для этого необходимо, — механизмы поиска и доставки пользователю услуг через Internet, которые в каждом конкретном случае будут автоматически выбирать наиболее подходящие службы. Реализовать этот механизм призвана технология e-speak, которая представляет собой набор API-интерфейсов, написанных на Java и С++. Эти интерфейсы и будут обеспечивать обмен информацией между Web-узлами в ходе работы механизма поиска.

Второй элемент новой стратегии — apps on tap («приложения по первому требованию»). Впрочем, это уже не первая попытка перейти от мира монолитных, «тяжелых» предоплаченных приложений к легким модульным, платить за которые клиент будет по мере необходимости в их использовании. Стратегическим партнером HP в данном случае является Microsoft; партнеры планируют предоставлять Microsoft Exchange и BackOffice по подписке компаниям, которые хотели бы воспользоваться услугами по управлению своими системами электронной почты.

В Microsoft изучают e-speak, но пока относятся к нему сдержанно. HP собирается передать исходные тексты программ e-speak независимой группе разработчиков, дабы не повторить неудачной, по мнению представителей компании, ошибки Sun при внедрении языка Java. Естественно, пользоваться всеми этими достижениями можно будет только на порталах нового поколения, поддерживающих технологию e-speak. Зато, по замыслу глашатаев новой идеи, эти порталы будут в автоматическом режиме соединять между собой логически связанные Web-узлы, например аэропорта, отеля железнодорожной компании, и смогут «самостоятельно» составлять расписание поездки клиента и при необходимости автоматически его корректировать. Так же было обещано, что под влиянием новой парадигмы бизнеса «HP изменится», станет возможным «перенос предприятия в Internet», а население получит «доступ к e-services через любые устройства доступа в Сеть».

Найджел Болл, глава E-Services Division, на вопрос о том, как далеко (в географическом смысле) распространяются планы его подразделения, ответил, что широкому распространению инициатив, подобных e-services, препятствуют не только технические и экономические проблемы, но и различные юридические аспекты, а также отношение властей к Сети как таковой.


Страницы «Второй главы»

22 октября 1998 года HP приобрела Open Skies, вступив тем самым на рынок Internet-услуг. Их первый совместный продукт — система резервирования билетов для малых и средних авиакомпаний.

22 февраля HP и Security First (S1) образовали альянс с целью разработки нового поколения систем оказания финансовых и банковских услуг через Internet. Партнеры намеревались создать принципиально новую бизнес-модель, которая могла бы стать стандартом для провайдеров «электронных служб».

9 марта в HP организовано подразделение Internet Business Unit. Его цель — создание приложений и решений для e-services (это было едва ли не первое публичное упоминание о данном виде услуг). Подразделению были переданы уже существующие разработки HP для Internet. Кроме того, в его задачи входит определение инвестиционной политики HP в отношении третьих фирм — разработчиков «профильных» решений.

12 апреля HP и BEA предложили доступ через Internet к решениям в области электронной коммерции. Компании работают над созданием промежуточного ПО, которое должно обеспечить взаимодействие приложений электронной коммерции и «электронных услуг« с существующими программами.

13 апреля HP представила HP 9000 — новый сервер среднего уровня, созданный для работы бизнес-приложений в Internet, например — электронной коммерции. Помимо прочего, это первый сервер, который сможет работать и с будущими поколениями процессоров PA-RISC, и с процессорами семейства IA-64.

26 апреля HP анонсировала Commerce for the Millennium в качестве примера демонстрирующего интеграцию компонентных технологий компании (такие, как Web QoS, Verifone and OpenPix) с приложениями и технологиями третьих фирм для создания систем розничной продажи через Internet. В тот же день HP и BroadVision объявили о совместных работах по созданию следующего поколения «персонализированных» порталов для бизнеса.

5 мая HP анонсировала SureStore E — решение по хранению данных для предприятий, поддерживающее e-services. SSE базируется на открытой архитектуре SAN, что позволяет ей работать с широким спектром операционных систем, серверов и подсистем хранения.

11 мая HP, Qwest Communications и SAP заключили альянс по продаже программного обеспечения SAP через Internet. HP поставит Qwest оборудование, ПО и услуг на 500 млн. долл. Последняя будет предлагать корпоративным заказчикам доступ к системе управления предприятиями SAP и отчислять часть доходов HP и SAP.

18-19 мая Hewlett-Packard устроила презентацию «Второй главы Internet» и объявила о заключении партнерских соглашений с рядом лидеров компьютерного рынка.