"Голден Лайн" обещает сделать качественную связь доступной для всех

Вполне вероятно, что к концу следующего года москвичи получат возможность существенно улучшить свою связь с внешним миром благодаря заботам МГТС. Во всяком случае, на выставке "Связь-Экспокомм '99" на стенде дочернего предприятия МГТС - компании "Голден Лайн" демонстрировался прообраз этого решения.

Техническая реализация новой сети выглядит как модернизация существующей, то есть оборудование всех станций МГТС устройствами широкополосного доступа DSLAM производства Cisco и Lucent Technologies. Базой для построения этой сети будет служить цифровая сеть АТМ "Голден Лайн", которая накладывается на абонентскую сеть МГТС. Полная модернизация всех станций должна завершиться в 2001 году. Телефонная линия будет сочетать в себе возможность передачи речевых сообщений в общепринятом виде и цифровой информации любого содержания. Специалисты обещают, что для этого не придется менять имеющуюся телефонную разводку по колодцам и домам. В крайнем случае нужно будет заменить кабель от квартиры до щитка в подъезде. И после этого любой владелец обычного телефонного номера фактически получит (при наличии DSL-модема) выделенную линию с пропускной способностью до 8 Мбит/с.

После установки частотного распределителя можно одновременно говорить по телефону и работать в Сети. Кроме того, станут доступны такие экзотические услуги, как "видео по запросу" (выпуски новостей, ТВ-сериалы), телеобучение, создание виртуальных частных сетей (VPN) и прием телевидения высокой четкости. По вопросу телевизионного наполнения новой сети уже есть договоренность с программой "Вести" и каналом RenTV.

Относительно цен сказать что-то конкретное пока не представляется возможным, но так как проект масштабный и всеобъемлющий, директор по маркетингу "Голден Лайн" Юрий Пестов уверен, что такое подключение будет доступно не только предприятиям, но и частным лицам. По предварительным расчетам стоимость доступа будет в 2-2,5 меньше, чем по ISDN, и не превысит 100 долл. в месяц.

Что это даст МГТС? Прежде всего расширение списка предоставляемых услуг, а значит, новые рынки, на которых сможет работать компания. Например, рекламный рынок: при реализации "видео по запросу" ничто не мешает организовать гораздо более эффективную фокусную рекламу. Да и вообще, если этот проект будет осуществлен, то поменяется и сам статус компании. Из территориального оператора телефонной связи МГТС превратится в самого крупного поставщика любых сетевых услуг.