в сфере информационных технологий, будет вынужден вести борьбу на два фронта.

Первым делом Compaq необходимо разрешить накопившиеся проблемы, касающиеся дистрибуции ее ПК, которые, по мнению аналитиков, в прошлом году негативно сказались на темпе ее развития.

Что же касается долговременной перспективы, корпорации необходима ясная стратегия, которая бы четко определяла, как Compaq планирует интегрировать технологии, доставшиеся ей в результате приобретения компаний Digital Equipment и Tandem Computers.

Внезапная отставка Пфайфера, оставившего председателю совета директоров Бену Розену, который временно занял его пост, монстра с оборотом в 31 млрд. долл., совпала по времени с публикацией неутешительных финансовых результатов корпорации за последний квартал. В середине апреля Compaq сообщила о том, что в первом квартале 1999 года ее прибыль составила 281 млн. долл. при обороте 9,4 млрд. долл., что оказалось ниже прогнозируемых показателей.

Что делать с каналами распространения?

Как считает Джонатан Эуник, аналитик компании Illuminata, самые насущные проблемы Compaq связаны с необходимостью перейти на модель дистрибуции, позволяющей конкурировать с компаниями, которые, подобно Dell Computer, придерживаются менее затратной модели прямых продаж. Попытки Compaq продавать компьютеры, собранные на заказ, до сих пор предпринимались без особого энтузиазма из-за опасения "обострить отношения" с собственными реселлерами, на долю которых приходились основные продажи корпорации. Чрезмерно оптимистические оценки развития рынка, сделанные в начале прошлого года, привели к тому, что почти весь прошлый год корпорации пришлось решать проблемы с избытками скопившейся на складах продукции.

Как подчеркнул Дейв Краутхамер, директор информационной службы компании Advanced Fibre Communications, выпускающей телекоммуникационное оборудование, где используется более 1,5 тыс. ПК производства Compaq, "отказ от ориентации на канальную стратегию, на которой концентрировалась корпорация, будет происходить крайне болезненно".

Партнеры в роли посредников

Пол Тиннерелло, вице-президент по ИТ страховой фирмы A. M. Best, заметил, что, хотя приобретение Digital и Tandem позволяло надеяться на значительное укрепление сервисных возможностей Compaq, до конечных пользователей этот процесс доходит довольно медленно.

По мнению некоторых специалистов, недостаток прямых связей у Compaq приобретает особую важность, когда возникают вопросы, связанные с такими приобретенными у Digital технологиями, как VMS и VAX.

Как отметил Ашок Кумар, аналитик компании Piper Jaffray, из-за недостаточной интеграции подразделений Digital и Tandem заказчики иногда по одному и тому же вопросу по-прежнему обращаются по разным адресам. Compaq необходимо на деле завершить интеграцию и продемонстрировать, как она обходится со своими новыми технологиями.