Настало время, когда пришлось заниматься мириадами вопросов, касающихся решений для крупных корпораций - от ПК до центров данных, Экхарда Пфайфера признали неподходящим руководителем
Последние отставки в HP и Compaq аналитики отрасли считают свидетельством того, что прежние стратегии двух из трех крупнейших компьютерных корпораций не позволяли им выдержать темпов конкурентной борьбы в эпоху Web.

Вежливое объявление о предстоящей отставке генерального директора Hewlett-Packard Лью Платта и - менее чем через два месяца - неожиданное отстранение генерального директора Compaq Computer Экхарда Пфайфера аналитики отрасли считают свидетельством того, что прежние стратегии двух из трех крупнейших компьютерных корпораций не позволяли им выдержать темпов конкурентной борьбы в эпоху Web.

"Рынок меняется очень быстро, и в результате компании, не готовые адаптироваться к изменениям, уступают своим конкурентам, - считает Роб Эндерле, вице-президент по настольным технологиям компании Giga Information Group. - В одном случае совет директоров не стал препятствовать уходу директора, а в другом - просто настоял на отставке".

Обеим компаниям в равной степени необходимо более ясное и практичное представление об их будущем, понятное для заказчиков и акционеров.

И пока Compaq и HP пытаются консолидировать ресурсы и сохранить свои ведущие рыночные позиции, воспользоваться сложившейся ситуацией в краткосрочной перспективе могут Dell и IBM.

"Сейчас бизнес-модель Dell являет собой пример стабильности, учитывая устойчивый рост компании. Компания не предпринимает никаких сложных маневров, просто эффективно использует представившиеся ей шансы", - считает Джон Данкл, президент Workgroup Strategic Services.

IBM ищет иные, нежели Compaq, способы получения доходов, стремясь компенсировать понесенные в 1998 году на рынке персональных компьютеров убытки в размере 1 млрд. долл.

Наблюдатели сходятся в том, что руководителям, которые придут на смену Пфайферу и Платту, придется разорвать путы своих старых бизнес-моделей и более агрессивно использовать Web как важнейший строительный блок для формирования обновленных стратегий своих корпораций. В случае с Compaq это может означать более решительный отказ от ориентации на реселлеров.