В России на их долю приходится лишь 4%

По словам президента компании "Алион Трейдинг" Петра Михеева, их доля на рынке расходных материалов Германии достигает 25%. Подобная же картина наблюдается и в ряде других европейских стран.

Между тем на российском рынке "расходников", годовой объем которого, по оценкам "Алион", составляет 250-300 млн. долл., на долю совместимых материалов приходится лишь 4%. Хотя оригинальные материалы занимают - в штучном выражении - менее трети объема рынка.

Таким образом, почти две трети используемых в стране расходных материалов обладают невысоким качеством, которое к тому же обычно не подкрепляется гарантией. Как правило, это продукция малоизвестных фирм, восстановленные или перезаправленные в "кустарных" условиях картриджи и подделки, выдаваемые за оригинальные материалы производителей.

Часть российских потребителей вполне сознательно отказывается от использования оригинальных расходных материалов.

Веским доводом для принятия подобного решения служат соображения экономии. "Продать картридж за 100 долл. в России и Германии - большая разница, - поясняет Михеев. - К сожалению, некоторые поставщики офисной техники и оригинальных расходных материалов этого не понимают".

Учитывая реальную платежеспособность отечественных потребителей и не желая лишать их возможности выбора недорогих качественных материалов (а совместимые "расходники" на 30-40% дешевле оригинальных), в "Алион" намерены активно продвигать совместимые расходные материалы для струйных и лазерных принтеров Canon, Epson и Hewlett-Packard.

С этой целью 22 апреля - во время "Комтека" - компанией была анонсирована специальная программа "Качество и совместимость". Цель программы - расширение доли рынка совместимых материалов. Для достижения этого "Алион" предполагает задействовать все каналы распространения: дилерскую сеть, корпоративных клиентов и магазины розничной продажи.

По словам Михеева, объявленная программа принесет пользу не только потребителям, которые получат возможность снизить стоимость владения офисным оборудованием, но и дилерам. Последние, например, смогут повысить рентабельность продаж расходных материалов, предоставляя поставщикам особые условия. Дилеры получат выигрыш и за счет снижения складских расходов, поскольку переход на совместимые расходные материалы приведет к уменьшению номенклатуры хранимых на складе запасов.

Чтобы содействовать успеху программы, "Алион" собирается контролировать качество всех поставляемых материалов, тестируя их в своем техническом центре и заменяя в случае обнаружения брака. Кроме того, компания решила вести жесткий ценовой контроль и осуществлять авторизацию дилеров.

Как отметил Михеев, программа "Качество и совместимость" открыта для поставщиков совместимых расходных материалов и в то же время дает возможность контролировать качество поставляемой в рамках программы продукции.

Представители этих компаний подтвердили свое желание "участвовать в формировании цивилизованного рынка расходных материалов" в России, пообещав обеспечивать своего российского партнера "Алион" необходимым ассортиментом продукции, а также оказывать ему ценовую поддержку.