ЛАНИТ представляет Open Plan Professional

Компания ЛАНИТ одной из первых среди российских фирм представила локализованную версию систем управления проектами. Для локализации были выбраны продукты семейства Open Plan компании Welcom. Первый из них - Open Plan Professional - позиционируется на рынке как профессиональная система управления средними и крупными проектами и рекомендуется в качестве инструментария для менеджеров крупных проектов, а также менеджеров, отвечающих за распределение ресурсов проектов, в организациях, которые активно занимаются выполнением проектов и календарным планированием ресурсов. По мнению руководителя департамента систем управления проектами ЛАНИТ Алексея Полковникова, главное, что отличает этот продукт от его более "мелких" сородичей, - возможность работать с иерархическими структурами ресурсов, требуемых для выполнения проекта (причем глубина и ширина иерархии может быть сколь угодно большой). Это важно для управления крупными, сложными проектами. Кроме того, система позволяет осуществлять многопроектное планирование и контроль, что обеспечивает управление сразу несколькими проектами или подпроектами. Управление отдельными проектами или частями одного крупного проекта рекомендуется осуществлять с помощью инструментария Open Plan Desktop, "младшего брата" Open Plan Professional.

"Точка опоры" при работе с Open Plan Professional - информационная модель проекта. Она включает в себя описания иерархической структуры комплекса работ, организационной структуры исполнителей проекта, матрицы назначений ресурсов проекта на отдельные работы, а также плана-графика проведения работ. Open Plan Professional позволяет описывать так называемые матричные структуры исполнителей, когда один и тот же сотрудник включен сразу в несколько иерархических структур - в структуру организации, в которой он работает, а также в виртуальные организационные структуры, созданные специально для выполнения отдельных проектов. Кроме того, система дает возможность описывать проекты в терминах квалификаций исполнителей, необходимых для выполнения тех или иных работ. После создания такие описаний менеджер проекта может сам назначить тех или иных исполнителей на конкретные работы.

Календарное планирование производится с помощью стандартного для данной области представления - диаграмм Гантта, при этом возможно проведение оптимизации ресурсов и работ. Обеспечивается также анализ затрат и анализ рисков. Интеграция с другими системами управления предприятием (прежде всего финансовыми системами, поддерживающими функции составления бюджета) осуществляется в рамках конкретных внедренческих проектов. Для обучения пользователей работе с новыми продуктами в ЛАНИТ подготовлены два учебных курса.