Quark Digital Media System - инструментарий управления оцифрованными архивами, созданный в архитектуре клиент-сервер
Как заявил в одном из своих недавних выступлений председатель совета директоров Quark Тим Джилл, в ближайшие несколько месяцев его компания планирует представить ряд новых инструментов и технологий, ориентированных на выполнение узкоспециализированных задач, таких как прямой маркетинг и упаковка товаров.

Джилл не назвал ни одного из новых продуктов, однако сообщил, что в настоящее время в Quark создаются сразу пять инструментальных средств, способных удовлетворить требованиям тех пользователей, которым недостаточно возможностей таких известных ее продуктов, как QuarkXPress и QPS. "QuarkXPress и QPS - инструменты, предназначенные для массовой аудитории, - подчеркнул Джилл. - Они полезны для каждого и никому не подходят на все сто, как швейцарский нож".

В своем выступлении Джилл лишь мельком упомянул QuarkXPress, отметив, что многие характеристики InDesign, издательской системы, которую только что выпустила компания Adobe Systems, "инспирированы соответствующими возможностями продукта Quark". Джилл также сказал, что в 1999 году начнется бета-тестирование QuarkXPress 5.0, в котором реализованы усовершенствованные возможности экспорта HTML-файлов и поддержка импорта и экспорта файлов в формате PDF (без промежуточного преобразования).

Основная часть выступления Джилла была посвящена планам Quark, касающимся конкретных сегментов рынка. По его словам, на каждом из направлений трудится отдельная, хоть и небольшая, команда разработчиков.

Система Quark Digital Media System (DMS), которая, как отметил Джилл, скорее всего будет выпущена в течение двух-трех месяцев, представляет собой инструментарий управления оцифрованными архивами, созданный в архитектуре клиент-сервер и предназначенный специально для корпоративных сред. В его состав включен ImagePump - сервер обработки изображений компании Island Graphics.

Wrapture - ПО для создания упаковок. В нем, в частности, есть анимационные возможности, которые позволяют получить трехмерное изображение, к примеру, коробки и выполнять вращение модели в реальном времени. Наличие подобных функций поможет дизайнерам упаковки быстрее находить и исправлять ошибки - задолго до того, как будет создан физический макет. Джилл считает, что этот инструментарий позволит "перекинуть мост от плоской продукции к пространственной".

Для компаний, работающих в области прямого маркетинга и продающих товары по каталогам, Quark разработала ПО Cypress. Этот инструментарий может формировать большинство страниц для печатных каталогов автоматически, работая с базами данных практически всех типов и с элементами QuarkXPress, которые могут быть импортированы Cypress и доработаны в нем. Последующие версии Cypress позволят работать и с Web-каталогами.

"Мы хотим предоставить комплексные решения, охватывающие весь процесс создания каталогов, даже если пользователи не имеют представления о каком-либо его этапе", - заметил Джилл.

Mirim - еще одно новое инструментальное средство, которое может быть использовано для оценки финансовых результатов от каталогов и других маркетинговых проектов. Mirim работает с имеющимися базами данных, позволяя генерировать отчеты, диаграммы и графики, где демонстрируются данные о рентабельности торговли различными группами товаров, информация о которых есть в печатных или размещаемых в Web каталогах.

Наконец, Quark работает над созданием трех инструментов, объединенных в пакет под названием Troika и предназначенных для экспорта из QuarkXPress документов в формате XML, создания шаблонов в HTML и пересылки страниц через сервер в Web "на лету", без использования модулей расширения.

Аудитория весьма положительно отреагировала на выступление Джилла. Особое впечатление демонстрация технологий произвела на тех, кому адресованы продукты Quark. Но у некоторых слушателей планы компании вызвали определенную тревогу.

"Я надеюсь, что их основные интересы по-прежнему будут сосредоточены на издательском рынке, - сказала Кетрин Сандлер, менеджер по информационным службам и профессиональной подготовке компании Hearst Magazines. - Будет очень жаль, если они всерьез займутся разработкой продуктов для компаний, занимающихся торговлей по каталогам, или для других сегментов рынка и перестанут развивать свои уже завоевавшие известность продукты".