Matsushita Electric сделала первый шаг на рынок "электронных домашних питомцев"


Кошка Tama - это не просто электронная игрушка, а преданный друг, вносящий свежую струю в жизнь людей преклонного возраста
Представив кошку-робота Tama, которая, по замыслу ее создателей, должна будет скрасить одиночество пожилых людей, корпорация Matsushita Electric сделала первый шаг на рынок "электронных домашних питомцев".

В отличие от других роботов-животных (например, модели Furby, выпущенной компанией Tiger Electronic, или устройства Entertainment Robot, предлагаемого корпорацией Sony) кошка Tama - это не просто электронная игрушка, а преданный друг и собеседник, вносящий свежую струю в жизнь людей преклонного возраста.

"Идея, которая была заложена в основу Tama, заключается в проведении терапии при помощи моделей животных, - сообщил генеральный менеджер подразделения Health and Medical Business Promotion Office корпорации Matsushita Electric Куниичи Озава. - Специальная сетевая система позволит электронным устройствам общаться с пожилыми людьми естественным образом. Особый интерес данное предложение должно вызвать у одиноких стариков, жизнь которых наполнится новым смыслом".

Через сотовый телефон или линию ISDN кошка Tama подключается к центру сетевой системы, после чего работники служб здравоохранения и социальной помощи получают возможность пересылать пожилым владельцам робота последние новости, медицинскую информацию или просто проявлять внимание и заботу. Устройство способно произносить 50 фраз, начиная от поднимающих настроение ("сегодня у нас вечер караоке, давайте немного попоем") и заканчивая словами, в которых заложен чисто практический смысл ("сегодня среда, а следовательно, вам необходимо сходить в поликлинику"). Сотрудники центра сетевой службы загружают в электронного домашнего питомца нужное сообщение и определяют момент, когда Tama должна произнести данную фразу.

Они постоянно следят за характером взаимодействия робота и его хозяина, что позволяет им своевременно уловить опасные или подозрительные тенденции в поведении человека.

"Чаще всего Tama выполняет роль собеседника своего пожилого хозяина, - пояснил инженер Matsushita Кенджи Мизутани. - Однако если домашний питомец начинает говорить, а его реплики долгое время остаются без ответа, то велика вероятность того, что произошло что-то непредвиденное. Следует немедленно позвонить клиенту домой и уведомить о случившемся сотрудников службы здравоохранения".

Корпорация Mathsushita и японская организация Association for Technical Aids потратили на разработку Tama три года и около 2 млн. долл. Ожидается, что устройство поступит в продажу после 2001 года. Розничная цена Tama в Японии составит ориентировочно 430 долл.

Под симпатичной рыжеватой шерстью кошки скрывается новейшая технология, которая позволяет устройству успешно справляться с ролью товарища и сиделки. Прежде всего, это возможно благодаря так называемому "автономному агенту", обеспечивающему переход Tama в активное состояние в нужный момент времени. Для этого в электронное животное встроена микросхема часового механизма и оперативная память емкостью 2 Мбайта, в которой хранятся последние реплики.