Геннадий Балденков обдумывает план наступления на позиции АРС
Так решило руководство группы компаний "СИТЭС-Электро", проанализировав итоги деятельности холдинга за последние несколько лет. Результатом анализа стало решение о создании дистрибьюторской компании СИЭЛТ, о чем было объявлено на состоявшейся 12 апреля пресс-конференции. По словам генерального директора новой компании Геннадия Балденкова, ее создание позволит поднять сотрудничество с поставщиками на новый уровень. В СИЭЛТ будут придерживаться "оптимальной дистрибуции" и работать с четырьмя поставщиками - Chloride (системы бесперебойного электроснабжения), SDMO (электрогенераторы), FIAMM (промышленные аккумуляторные батареи) и Marshall-Tufflex (оборудование и фурнитура для электросетей) - традиционными партнерами "СИТЭС-Электро". Как считает Балденков, если поставщиков будет больше, то станет трудно обеспечить необходимые объемы продаж.

Помимо работы с поставщиками, СИЭЛТ сосредоточится также на развитии дилерской сети, особенно в регионах. Стратегическая цель СИЭЛТ - развитие и освоение рынка систем бесперебойного и гарантированного электропитания и подготовка сборки и выпуска в России соответствующего оборудования.

В "СИТЭС-Электро" уже наладили производство контейнерных дизельных электростанций для арктических областей.

Как сообщил президент холдинга Сергей Сперанский, к настоящему времени произведено около 50 подобных станций общей мощностью 100 кВА. Контейнеры для установок изготовляются в России по чертежам, разработанным специалистами СИТЭС. По словам Сперанского, "мы их делаем лучше, быстрее и дешевле". Так, для производства контейнера на Западе требуется полгода, в России СИТЭС удается сделать их за 2,5 месяца.

Что касается выпуска источников бесперебойного питания, то, по мнению Сперанского, устройства малой мощности, для которых затраты на сборку составляют до 5% их стоимости, в России производить нецелесообразно. Разумнее может оказаться сборка источников средней мощности. Начальным шагом, естественно, станет отверточная сборка на базе импортных комплектующих, однако не исключен и вариант использования некоторых отечественных компонентов, в частности корпуса или трансформаторов.

Какую торговую марку будут иметь собранные в России устройства? По-видимому, они могут нести на себе логотип Chloride. Однако, как добавил Сперанский, "если Chloride захочет перестраховаться", в СИТЭС готовы предложить и собственную марку. Тем не менее производство ИБП в России - это дело будущего. Пока же СИЭЛТ будет заниматься поставками оборудования Chloride. Причем активнее займется продвижением оборудования малой мощности: раньше этому направлению уделялось мало внимания. Цель СИЭЛТ - потеснить на российском рынке позиции APC.

Правда, сложилось впечатление, что пока у компании нет четкого плана "наступления на APC". По словам Балденкова, оно еще должно быть тщательно подготовлено: для этого следует получить необходимые сертификаты, провести различные тесты, подготовить рекламную кампанию.

Как бы то ни было, борьба с APC на рынке источников малой мощности вряд ли будет простой. Ведь как признался присутствовавший на пресс-конференции директор по экспорту Chloride Денис Стюарт, его компания "только недавно начала поставлять устройства малой мощности на мировой рынок".

Стюарт, а также заместитель директора по экспорту компании SDMO Андрие Ленаик подтвердили, что несмотря на падение оборотов в России, обе компании "сохранили совместное с СИТЭС желание" продвигать ИБП и электрогенераторы на отечественный рынок. Оно совпадает с политикой "СИТЭС-Электро", строящейся, по словам Сперанского, "не на количестве проданных аппаратов, а на том, что они должны работать".