По словам руководства Sony, сегодня корпорация фактически возродилась заново, превратившись в "сетевое сообщество XXI столетия". Осталось посмотреть, сумеет ли компания добиться весомого успеха, как уже было однажды после изобретения плейера Walkman, или же все закончится неудачей, как это произошло с проектом Betamax?

Sony преобразовала подразделение электронных устройств в четыре новые структурные единицы: Home Network Company; Personal IT Network Company; Core Technology and Network Company и Sony Computer Entertainment. Компания намерена уделить особое внимание сетевым технологиям. Обратите внимание, что только название группы, занимающейся разработкой компьютерных игр, не содержит слова "сетевой".

Новые структуры планируется оборудовать собственными научно-исследовательскими лабораториями. Подразделения будут практически автономными, а их руководители получат все необходимые полномочия для принятия самостоятельных решений.

Казалось бы, один из основных производителей электронного оборудования, запрыгнув в набирающий ход вагон цифровых сетей, теперь должен с почти религиозной страстью развивать идею распространения голоса, видео и обычных данных через Internet.

Однако похоже, что Sony предпочитает шагать вперед под другие марши, мелодии которых имеют собственный, неповторимый окрас.

В статье за 7 марта, опубликованной в New York Times, главным конкурентом Sony названа Microsoft, которая сегодня определяет направления развития локальных сетей корпоративной Америки.

В последнее время многие называют Microsoft новой IBM. Раньше, согласно концепции IBM, компании любой величины дозволялось иметь только один компьютер. Вся информационная система строилась на основе мэйнфрейма IBM. Все оставшиеся компьютеры (если таковые имелись) считались подмножеством мэйнфрейма.

Сегодняшние ПК обладают той же мощью, что и мэйнфреймы прошлых лет, а Microsoft пытается воссоздать модель, предложенную в свое время IBM. Компьютер, функционирующий под управлением операционной системы Microsoft (будь то Windows или Windows CE), становится мини-мэйнфреймом. Именно он выполняет роль посредника, организующего работу всех домашних служб.

Данный тип посредничества разрушает основу модели Internet - выполнение приложений на оконечных устройствах. Запуск одной программы порождает целый ряд новых. В модели IBM/Microsoft за работу приложений отвечает промежуточный управляющий компьютер.

Sony старается придерживаться общего направления развития Internet и реализует концепцию прямого соединения, предлагая пользователям десятки новых устройств, функционирующих совершенно независимо от ПК.

Лично я бы поставил на более мощного игрока. Не секрет, что объемы продаж Sony в 3,5 раза превышают оборот Microsoft. Модель развития, предложенная этой компанией, позволяет мне строить долгосрочные планы и с оптимизмом смотреть в будущее.


Скотт Браднер занимает должность консультанта по информационным системам в Гарвардском университете. Электронную почту ему можно направлять по адресу sob@harvard.edu.