Арсенио Сантос (Hagman): "Лично мне подойдет любое решение. Единственное, что меня волнует, - это в какую сумму выльется реализация проекта"
Корпорация IBM и пять фирм, представляющих индустрию звукозаписи, приступили к тестированию системы, предназначенной для продажи музыкальных записей через Internet. Появление этой системы знаменует новый этап борьбы между крупными и мелкими игроками на этом рынке и, по мнению обозревателей, должно способствовать распространению музыкальной информации в Internet.

Проект IBM позволит компаниям, специализирующимся на звукозаписи, расширить свои возможности, но вряд ли он сможет противостоять широкому наступлению технологии MP3 (Motion Picture Experts Group, Audio Layer 3), которая очень быстро превратилась в основной стандарт загрузки музыкальных записей из Сети.

По словам представителей IBM, система, разрабатываемая под кодовым наименованием Madison Project, предотвратит несанкционированное копирование коммерческой аудиоинформации, доступной в интерактивном режиме. Во втором квартале текущего года 1000 абонентов сетей кабельного телевидения в Сан-Диего получат возможность прослушать 2000 записей, качество которых соответствует качеству компакт-диска. Клиенты могут создавать собственные компакт-диски, загружая на свой компьютер музыку и иллюстративный материал.

Новый проект получил поддержку компаний Sony Music Entertainment, Warner Music, Seagram, Bertelsmann и EMI Group.

Партнеры считают, что новая технология поможет фирмам, работающим в области звукозаписи, защитить свою интеллектуальную собственность в Internet. С точки зрения пользователя, система, предлагаемая IBM, очень похожа на MP3 и позволяет загружать из Сети музыку, хранящуюся там в сжатом виде, но при этом предотвращает несанкционированное копирование данных. За последние полгода на узлах World Wide Web появилось очень много записей в формате MP3, при этом, как правило, никаких гонораров авторам не выплачивается.

Несмотря на то что технология IBM обеспечивает безопасное распространение музыки в Сети, многие обозреватели задают вопрос, будет ли данная система соответствовать перспективной модели организации доступа к аудиоинформации в интерактивном режиме.

"Инициатива IBM заслуживает самых теплых слов, но я думаю, что массовый рынок вряд ли откажется от намеченного пути, - подчеркнул аналитик Forrester Research Марк Харди. - Предложенная схема защиты от несанкционированного копирования скорее всего не выйдет за рамки данного проекта. Конкуренция на современном информационном рынке весьма велика, и многие производители предлагают очень удобные решения".

Сторонники MP3 отмечают, что авторы Madison Project стремятся воспользоваться уже завоеванным их предшественниками плацдармом, развернув оттуда широкомасштабное наступление на конкурентов. По мнению представителей крупнейшего поставщика музыкальных записей в интерактивном режиме MP3.com, авторы нового проекта просто пытаются перетянуть одеяло на себя и подвергнуть пересмотру сложившиеся на сегодняшний день правила распространения музыки в Сети: "Если не брать в расчет некоторую экономию времени и денег, затрачиваемых пользователями на доступ к своему хранилищу локальных записей, Madison не предлагает ничего нового в плане расширения функциональных возможностей, повышения гибкости и удобства. А ведь именно эти параметры наиболее важны в нынешний цифровой век".

По оценкам Forrester Research, общее число установленных аппаратно-программных проигрывателей файлов формата MP3 на сегодня уже перевалило за 10 млн. и продолжает увеличиваться.

В последнее время компании, поддерживающие стандарт MP3, активизировали свою деятельность. Так, компания MP3.com получила 11 млн. долл. от двух крупнейших инвесторов, сделавших ставку на формат MP3.

Компания Lycos, специализирующаяся на поисковых средствах Internet, объявила о создании узла, облегчающего поиск музыки в Web. Другой известный производитель музыкальной продукции - компания GoodNoise последовала примеру Lycos и подписала договор с фирмой Harry Fox Agency, которая обязалась выплачивать музыкантам гонорары за файлы MP3, проданные через Internet. Позднее GoodNoise подписала соглашение, предусматривающее распространение файлов MP3, с фирмой Rykodisc, которая представляет интересы музыкантов Фрэнка Заппы, Брюса Кокберна и Морфина.

Образуются и новые союзы. Компания M3.com объявила об установлении партнерских отношений с одним из крупных розничных продавцов музыкальной продукции.

Рост популярности стандарта MP3 высветил и его слабые стороны. Несмотря на простоту использования данной технологии и возникновение многочисленных альянсов, бизнес-модель по-прежнему постоянно меняется. На сегодняшний день никто не в состоянии предсказать, насколько удачным будет процесс распространения музыкальной информации через Internet.

Нельзя сбрасывать со счетов и инициативу Secure Digital Music, выдвинутую Американской ассоциацией индустрии звукозаписи, в состав которой входят и компании, поддерживающие проект IBM. Во второй половине текущего года все заинтересованные стороны должны выработать единую технологию безопасного распространения музыкальной информации в интерактивном режиме.

Впрочем, музыкантам, мечтающим найти свою аудиторию в Internet, по большому счету нет дела до битвы форматов и технологий.

"Лично мне подойдет любое решение, - заметил Арсенио Сантос, лидер группы Hagman, которая занимается распространением музыки исключительно через Internet. - Единственное, что меня волнует, - это в какую сумму выльется реализация проекта и какой объем дискового пространства потребуется выделить для этих целей".


Каким объемом MP3-файлов вы владеете?

02486
1-10 Мбайт743
11-100 Мбайт1348
101 Мбайт-1 Гбайт2832
1-10 Мбайт3221
Свыше 10 Гбайт861
Не знают, что это такое87

Данные получены в результате опроса 11578 посетителей узла SlashDot.org.