корпорацией Computer Sciences (CSC), показало, что 72% руководителей информационных служб считают согласование информационной и общей корпоративной бизнес-стратегии важнейшим в своей работе. И, как подтверждают предыдущие исследования CSC, подобная ситуация сохраняется уже четвертый год подряд. Причем всем руководителям приходится сталкиваться с одними и теми же трудностями, где бы ни находилась компания, в Северной Америке, Европе или Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Большинство руководителей информационных служб в первую очередь обеспокоены тем, что деятельность их отделов недостаточно сильно влияет на эффективность работы предприятия в целом. Почти 66% респондентов расценивают вклад ИС скорее как средний или приемлемый, нежели как хороший или отличный.

Кроме того, опрос показал следующее.

  • Бюджет более половины отделов информационных систем предприятий, принявших участие в опросе, увеличился (в 1997 году в среднем бюджет был увеличен на 6%, а в 1998-м - на 6,2%).
  • Все больше компаний рассматривают передачу обработки данных и создание информационной инфраструктуры независимым компаниям как способ сократить свои затраты, в то же время стремясь повысить квалификацию своих сотрудников в таких областях, как планирование корпоративных ресурсов. Почти 78% крупных североамериканских предприятий обращаются к услугам независимых компаний и почти 20% планируют это сделать в ближайшее время.
  • Около 16% респондентов утверждают, что они уже «подготовились к встрече 2000 года». В Северной Америке проблему 2000 года решили уже 21% компаний, в Европе - 16%, и только 12% компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе без опасения ждут прихода следующего тысячелетия. Еще 63% опрошенных занимаются решением этой задачи, а оставшиеся 21% организаций лишь приступают к этому.

В опросе SCS принимали участие директора информационных служб и вице-президенты предприятий, работающих в одиннадцати различных областях, в том числе в финансовой сфере, здравоохранении, производстве товаров массового потребления, розничной торговле, энергетике и государственном управлении.

Из числа опрошенных 36% представляли американские компании, 16% - европейские и 48% - компании, работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Десять первоочередных задач руководителей информационных служб

  1. Согласование информационной и бизнес-стратегии
  2. Организация и использование данных
  3. Связь с клиентами, поставщиками и/или партнерами с помощью электронных средств
  4. Интеграция систем
  5. Снижение затрат на информационные системы
  6. Организация взаимодействия информационных систем
  7. Использование новейших достижений в области ИТ
  8. Модернизация устаревших систем
  9. Создание информационной архитектуры
  10. Повышение квалификации специалистов по ИТ

Источник: «Важнейшие вопросы управления ИС», Computer Sciences Corporation